Один из них поднимется в небо и покажет, чему его уже "научили" конструкторы, инженеры, летчики-испытатели. Еще один будет впервые показан с пассажирским салоном в двухклассной компоновке: посетители смогут, что называется, "на себе" оценить уровень комфорта на борту.
Наш среднемагистральный лайнер по ключевым параметрам превосходит все иностранные аналоги. Он легче, имеет композитное крыло с большим удлинением, что улучшает аэродинамику, а его фюзеляж шире, чем у Boeing и Airbus. Эксперты убеждены: внедрение инновационных решений обеспечит МС-21 наилучшие технические характеристики среди самолетов своего класса.
При проектировании МС-21 внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предусматривает вовлечение потенциальных заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта. За счет увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение "ширина подушки кресла/ширина прохода".
Те, кто специализируются на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам повышенный комфорт. Скажем, для пассажиров увеличено личное пространство, в том числе для сидящих у окна. Кстати, иллюминаторы очень большие, увеличена естественная освещенность пассажирского салона.
В дизайне интерьера учтены современные антропометрические тенденции увеличения объема и роста пассажиров. Тесно не будет никому. Широкий проход в салоне позволяет обслуживать на борту без блокировки прохода тележками, а также свободно расходиться двум пассажирам. И, что очень важно, более качественно обслуживать инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями.
Чартерные перевозчики и дискаунтеры получат возможность за счет широкого прохода сократить время оборота в аэропорту. Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить емкость багажных полок и подпольных багажных отсеков.
Самолеты семейства МС-21 будут удовлетворять перспективным нормам, ограничивающим воздействие на окружающую среду. Кумулятивный уровень воспринимаемого на местности шума по измерениям в трех точках будет иметь запас, как минимум, в 15 EPNdB по отношению к действующей главе 4 ИКАО. Характеристики эмиссии двигателей должны удовлетворять требованиям CAEP 6 ИКАО с запасом 50 процентов.
МС-21 будут выбрасывать в атмосферу на 15-25 процентов меньше углекислого газа в расчете на одно пассажирское кресло, чем эксплуатируемые сегодня самолеты.