Отмечается, что трагический инцидент произошел, когда самолет выполнял плановый учебный полет по отработке элементов высшего пилотажа. Во время выполнения "мертвой петли" летчики не смогли вывести самолет из пикирования и столкнулись с землей. В Минобороны уточнили, что полет проводился без боекомплекта, самолет упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет.
Имена и должности погибших уже известны. Это начальник безопасности полетов майор Юрий Борцов и командир звена капитан Артём Лычев. Оба служили в 368-м авиационном штурмовом полку.
Полет был тренировочным. Самолет взлетел с военного аэродрома, который находится рядом с Буденновском, и пролетел около 40 километров на юго-запад. Здесь пилоты начали выполнять фигуру, но выйти из нее не смогли - самолет вошел в штопор. На поиски упавшего воздушного судна немедленно были отправлены вертолет и наземные поисковые силы, и спустя час его удалось обнаружить в 20 километрах к югу от села Чернолесского. Рядом с местом падения были найдены парашюты, что дало ложную надежду на возможное спасение экипажа. Пилотов искали почти сутки, но в среду выяснилось, что парашюты относились к тормозной системе Су-25УБ.
- На месте мы оказались в самом начале. Все говорили, что в кабине кто-то есть, - рассказал источник "РГ" в экстренных службах Ставрополья. - Потом нашли парашюты, но пилотов не было. Позже останки летчиков были обнаружены во время тщательного осмотра места происшествия.
На месте катастрофы уже обнаружены два "черных ящика".
Су-25УБ - двухместная модификация стандартного Су-25, которая предназначена как для боевых, так и для учебных полетов. Как правило, вместе с тренирующимся пилотом вылетает более опытный инструктор, у которого есть дублирующее управление. При катапультировании одного пилота автоматически срабатывает механизм и у второго. Остается неизвестным, что послужило причиной падения и почему пилоты не успели катапультироваться. Следствие рассматривает в качестве основных причин, приведших к трагедии, - ошибку пилотов и отказ техники.