Впервые за 12 лет члены американского Объединенного профсоюза рабочих автопромышленности (United Auto Workers, UAW) начали общенациональную забастовку, которая может нанести существенные убытки не только концерну General Motors, но и экономике страны.
В последний раз сотрудники GM прибегали к таким мерам в 2007 году: забастовка во Флинте, штат Мичиган, длилась 54 дня, которые обошлись автопроизводителю более чем в два миллиарда долларов.
Профсоюз вёл переговоры с GM об условиях нового трудового контракта и судьбе некоторых предприятий. Так, бастующие выступают против закрытия сборочных предприятий в Огайо и Мичигане и настаивают на увеличении заработной платы после получения концерном рекордной прибыли на протяжении последних лет.
"Мы отказались от повышения зарплаты, когда компания переживала нелёгкие времена и находилась на грани банкротства, - цитирует Пэтти Томас, сотрудницу GM, агентство Associated Press. - Сейчас, когда дела стабилизировались, мы всё-таки хотим справедливости".
General Motors предложил со своей стороны повышение заработной платы, улучшение льготных условий, инвестиции, которые позволят создать 5,4 тысячи рабочих мест. Также компания предлагает выплаты по 8 тысяч долларов каждому сотруднику после ратификации контракта.
По состоянию на утро понедельника, 16 сентября 2019 года, не работает 33 завода General Motors в девяти штатах и 22 центральных склада, занимающихся распределением запчастей, а общее количество бастующих достигает 49 тысяч человек. Причём своих коллег из GM пришли рабочие Ford и Fiat Chrysler Automobiles.
Неизвестно, как долго продлится забастовка, но у General Motors пока есть складские запасы автомобилей, которых хватит при нынешнем темпе продаж на 77 дней.