В регионе уже почти год работает система "Инцидент менеджмент", которая позволяет органам власти всех уровней оперативно отвечать на комментарии граждан в социальных сетях. Кроме того, жители края могут напрямую обратиться к губернатору и членам правительства через их аккаунты в социальных сетях.
- Только за первую половину 2019 года через систему "Инцидент менеджмент" поступило около 3,5 тысячи обращений, почти на все даны ответы и по большинству инцидентов приняты меры реагирования, - рассказал начальник управления печати и массовых коммуникаций края Евгений Нечепуренко. - В среднем за сутки поступает около 80 сообщений. Наиболее активны жители крупных городов - Барнаула, Бийска, Рубцовска, Заринска, Новоалтайска. Чаще всего их волнуют вопросы, связанные с ремонтом дорог, коммунальной сферой, благоустройством, здравоохранением, работой общественного транспорта.
Сейчас в правительстве региона работают над качеством контента и скоростью реагирования на запросы граждан. По регламенту первичный ответ на обращение через систему "Инцидент менеджмент" необходимо дать в течение суток, в Алтайском крае этот показатель уже довели до 14 часов в среднем и продолжают совершенствовать систему интерактивного общения с жителями.
Кроме того, в регионе работают над созданием Совета общественных инициатив при губернаторе. Его участниками могут стать жители Алтайского края, имеющие заслуги в государственной, общественной, хозяйственной жизни региона, науке, культуре, образовании, здравоохранении. Новый совещательный орган будет активно участвовать в разработке и реализации госпрограмм и общественных инициатив. А самое главное, члены совета будут напрямую доносить до властей мнение общественности как о разрабатываемых, так и о действующих в регионе проектах и программах.
По оценке экспертов, такая открытость региональных властей и прямое взаимодействие с жителями позволяют более оперативно реагировать на возникающие проблемы и решать актуальные для края задачи с учетом мнения населения.