По его словам, это позволит быстрее увеличить общий пробег беспилотников. "Полтора миллиона километров наши машины уже проехали, но для того, чтобы технология была признана надежной, нужны миллионы километров", - сказал Волож.
Работа над технологией для беспилотного автомобиля ведется с 2017 года, в ней используются наработки "Яндекса" в сфере навигации, машинного обучения, компьютерного зрения.
В мае 2017 года компания провела закрытое испытание беспилотного автомобиля. Через полгода такие машины выехали на дороги общего пользования для испытаний в условиях реального трафика. Они тестируются в России, а также в Израиле.
Во время движения беспилотный автомобиль строго соблюдает все правила дорожного движения. Он пропускает пешеходов, распознает другие транспортные средства и объезжает препятствия. Машина умеет применять экстренное торможение, если этого требуют обстоятельства.
Город Иннополис в Татарстане стал первым в Европе, где машины, управляемые компьютерной программой, работают как такси - кстати, первым в мире, где в беспилотном такси нет никого за рулем (во время поездок инженер компании присутствует на пассажирском сидении). С начала запуска эксперимента в августе 2018 года такие автомобили уже совершили 4,5 тысячи поездок с пассажирами.
"Мы верим, что беспилотные автомобили будут лучше и безопаснее, чем те, которые управляются людьми. А мы с вами будем садиться за руль лишь в исключительных случаях, чтобы получить удовольствие от вождения", - резюмировал Волож.