15.10.2019 23:45
Экономика

Выросли продажи спиртных напитков в микротаре

Выросли продажи спиртных напитков в микротаре
Текст:  Сергей Бабкин
Российская газета - Столичный выпуск: №232 (7990)
В сотнях магазинов разного формата в Москве появились специальные полки с алкоголем в микротаре: от 0,2 до 0,1 литра. Например, на северо-востоке в мини-маркетах "у дома" в микробутылках продают коньяк и водку прямо на кассе, а в сети SPAR в аналогичной упаковке стали выставлять даже вино, шампанское и другую "элитку". Эксперты отмечают рост продаж чекушек, хотя и не видят в этом ничего критичного. Так кто и зачем покупает в Москве алкоголь в микротаре?
/ Владимир Песня/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

"В общем объеме продаж эта тара занимает от 7 до 10 процентов рынка, - рассказал "РГ" директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. - И этот сегмент нашел своих покупателей".

Тару для пива могут начать делать из биоразлагаемых материалов

Они делятся на две основные категории. Для первой, довольно немногочисленной, бурбон, кальвадос или прочее дорогое спиртное, разлитое в мелкую тару, так сказать, творческая отдушина. Возможность лишь изредка пригубить. А вот откровенные алкоголики за миниатюрной "элиткой" не охотятся. Им выгоднее купить "пол-литра" русской горькой, чем два по 0,25 виски, говорят работники гипермаркетов.

Шкалики же предпочитают горожане с низкими доходами в пределах 25 тысяч рублей в месяц. Как правило, приезжие. "Москвичи предпочитают употреблять алкоголь дома, - продолжает Вадим Дробиз. - А водку и коньяк по 0,1 и 0,2 употребляют "по дороге". Это свидетельствует о низкой культуре потребления".

В ЦИФРРА считают, что основной потребитель стопариков и чекушек - не классический офисный работник, а представитель сферы услуг или тот, кто зарабатывает физическим трудом. Покупатели "мерзавчиков", уверены аналитики, находятся в серьезном психологическом кризисе, который напрямую связан с падением их доходов. Лишний шкалик - простейший способ снять накопленный ежедневный стресс.

Откровенные алкоголики за миниатюрной "элиткой" не охотятся. Им выгоднее купить "пол-литра" горькой, чем два по 0,25. Шкалики же предпочитают горожане с низкими доходами

Как отмечают независимые наблюдатели, доля продаж спиртного в микротаре растет в среднем на 15% каждый год. "Однако, - считает Дробиз, - это не приводит к серьезному росту общих продаж алкоголя. В основном покупают горячительное в бутылках по 0,5 (до 75% рынка), остальное приходится на литровую тару". Шкалики и "мерзавчики" не сильно влияют на магазинные алкоприбыли.

При всем этом статистика Минздрава России говорит об общем снижении потребления алкоголя в стране. Как сообщили в пресс-службе ведомства, если в 2008-м на душу населения в среднем приходилось 15,7 литра алкоголя в год, то в 2018-м - только 9,3. За тот же период снизилась и заболеваемость алкогольными психозами - с 70 до 32 случаев на 100 тысяч населения. Общее количество тех, кто состоит на учете с зависимостью от спиртного, сократилось с 2 до 1,3 млн человек.

В минздраве полагают, что к снижению привело повышение акцизов и цен на алкоголь, вывод значительной части рынка из тени. Кроме того, россияне и, в частности, москвичи стали активнее интересоваться здоровьем и снимать стресс в спортзалах, а не на лавочке за бутылкой. В ЦИФРРА подтверждают, что магазинные продажи алкоголя поддерживаются за счет старых потребителей со стажем, их общий круг не расширяется.

Товары и цены Москва Столица