21.10.2019 20:00
Экономика

Продвигать продукцию за рубежом будут сельхозатташе

Продвигать продукцию за рубежом будут сельхозатташе
Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Столичный выпуск: №237 (7995)
Минсельхоз направит своих представителей в 50 иностранных государств, чтобы поддержать интересы отечественного агропрома на мировом рынке.
Читать на сайте RG.RU

Действовать сельхозатташе начнут уже в 2020 году. Они будут работать в составе дипломатических представительств, но без включения в штат. Как заявлял Минсельхоз, в 2020 году планируется отправить за рубеж 25 специалистов, а в 2021-м - еще 25 человек.

Путин подписал указ о представителях Минсельхоза за границей

Впервые о назначении сельхозатташе при посольствах в Минсельхозе заговорили год назад. Они нужны для создания единой отраслевой системы брендирования и защиты отечественной продукции АПК, пояснили в ведомстве. Помимо маркетинга, нужно адаптировать нашу продукцию к особенностям потребительского поведения в других странах.

В первую очередь атташе нужно направить в те страны, куда уже идут поставки, считают эксперты. Эту тему в отрасли обсуждали еще семь лет назад. Сельхозатташе присутствовали за рубежом и тогда, но они находились не в тех странах, где были нужнее всего, рассказал "РГ" руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его мнению, они "должны быть в тех странах, в которые мы хотим продвигать нашу продукцию либо где нужно решать проблемы с поставками".

Среди таких стран - государства Ближнего Востока и Северной Африки, Юго-Восточной Азии. В первую очередь стоит уделить внимание Турции, Египту, Китаю, считает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов, так как они уже покупают много отечественных сельхозпродуктов.

Трансфер технологий усилит позиции РФ на глобальном рынке АПК

Найдутся для сельхозатташе и другие задачи. Например, работа по снижению тарифных барьеров для российской сельхозпродукции, создание понятных условий для получения ветеринарных сертификатов. Важна рыночная аналитика и постоянный мониторинг конъюнктуры рынка, отмечает Юшин. Кроме того, стоит исходить из транспортной доступности, поскольку речь идет о крупнотоннажном экспорте. Поставлять сельхозпродукцию можно по железной дороге в страны бывшего СССР, Афганистан, Монголию, КНДР, а также морским путем в Африку и Азию.

АПК Минсельхоз