Как решить проблему? Этот вопрос "РГ" задала директору Института развития образования НИУ "Высшая школа экономики": Ирине Абанкиной.
По ее мнению, здесь может быть несколько подходов. Но главная задача - не просто сохранить такие школы, а обеспечить доступность качественного образования для ребят.
"Сохранение этих школ, мне кажется, целесообразно именно тогда, когда здесь можно использовать дистанционные технологии, - пояснила Ирина Абанкина. - Важно, чтобы была возможность подключать интернет-ресурсы и работать в онлайн-режиме, когда учителя больше в роли тьюторов выступают. И помогают ребятам освоить программы. Так что я верю в сохранение малокомплектных школ, если будет обеспеченно качественное образование через новые формы и технологии. В противном случае мы просто законсервируем ситуацию".
Среди новых форм - мобильный учитель и создание разновозрастных классов.
Подробнее читайте в ближайшем номере "Российской газеты".