"Два столпа британской сцены впервые в одном фильме - вот это дуэт!" - скажете вы. И будете правы. "Уже только ради этого стоит посмотреть!" - логично разовьёте вы свою мысль. И здесь нам тоже останется лишь согласиться. Согласиться и уточнить, что слова "только ради этого" здесь нужно понимать буквально. Потому что больше на сеансе "Хорошего лжеца" ловить нечего.
В русскоязычном логлайне картины утверждается, что речь в ней идёт о пожилом мошеннике, который хочет облапошить богатую вдову, втёршись к ней в доверие, но неожиданно для себя влюбляется. Тут в сознании читателя и потенциального зрителя вполне отчётливо представляется сентиментальная (режиссёр "Мистера Холмса" снимал, опять же) трагикомедия про любовь с неизбежным хэппи-эндом. Представили? Забывайте теперь. Правдив этот логлайн лишь наполовину, в другой же своей части он так же лжив, как и главный герой (причём при переводе названия возникла ещё одна пускающая пыль в глаза деталь, но чёрт уж с ней).
Начинающийся как плутовская комедия в духе "Отпетых мошенников" (само существование фильма Фрэнка Оза ставит ценность работы Кондона под сомнение) с участием непременных русских бандитов, говорящих с балалаечным акцентом (похоже, в Голливуде от этого устанут ещё очень нескоро, хотя давно пора бы), "Хороший лжец" вскоре принимается скакать по жанрам, силясь огорошить публику, оборачиваясь то военным детективом, то психологическим триллером с модным феминистским душком. И эта игра на контрастах могла бы, пожалуй, действительно быть эффектной, не будь куски, из которых сшит сюжет, настолько неоднородными и скверно друг к другу прилаженными.
Функцию ниток, связывающих пёстрые сценарные лоскуты, выполняет мотивация героев, и нитки эти безобразно топорщатся на каждом из швов. Поведение прожжённого и, казалось бы, насквозь циничного (как впоследствии выясняется, даже в гораздо большей степени, чем предполагалось вначале) мошенника, которому ничего не стоит хладнокровно убить вставшего на пути человека, не поддаётся никакому объяснению (и дело, вопреки анонсам, вовсе не в любви).
Коварный старик и его окружение, не считаясь со здравым смыслом, ведут себя так, как того требует развязка, которую немилосердно тянут на нужное место за уши в течение всего фильма. Когда, наконец, дотягивают, очевидно, нужно вежливо сделать вид, что этот мучительный процесс не был заметен всю дорогу и более чем очевидный финал вас способен удивить. Иначе придётся признать, что почти два часа жизни вы потратили зря. Если не считать удовольствия от игры прекрасных актёров, на чьих немолодых хрупких плечах эту громадную кучу штампов и нелепостей никак не вывезешь.