Правительство РФ в 2020 году направит 8,35 млрд рублей на субсидирование 262 региональных авиамаршрутов, что позволит перевезти около 2,5 млн пассажиров, - сообщается на сайте Росавиации.
В 2019 году на субсидирование региональных авиаперевозок выделено 7,8 млрд рублей, было утверждено 242 субсидируемых маршрута.
За первые семь месяцев 2019 года российские авиакомпании перевезли на субсидируемых региональных маршрутах больше пассажиров, чем за весь прошлый год. Субсидии в этом году распределились между 21 перевозчиком - авиакомпаниями "Сибирь", "Руслайн", "ЮВТ Аэро", "Азимут", "Ангара" и другими.
Выделение субсидий на региональные авиаперевозки из федерального и региональных бюджетов регламентируется постановлением правительства РФ 1242 от 25 декабря 2013 года. Это сделано для стимулирования авиакомпаний расширять маршрутную сеть в обход Москвы. Бюджетные деньги позволяют перевозчикам избежать убытков в первые годы после открытия новых направлений, когда спрос на них еще недостаточен для окупаемости перелетов. В качестве примеров субсидируемых маршрутов можно назвать перелеты из Казани в Омск, из Екатеринбурга в Липецк, из Олекминска в Иркутск.
Улететь, например, из Новосибирска в Читу по субсидируемым билетам в октябре этого года можно было за 2,5 тысячи рублей, рассказали "РГ" в одной из региональных авиакомпаний. Другой перевозчик рассказал, что предлагает круглогодичный перелет из Хабаровска в Иркутск за 6 тысяч. Это специальные тарифы, которые действуют для льготников - студентов до 23 лет, пенсионеров, многодетных семей, инвалидов. Для сравнения, на общих условиях прямой перелет из Хабаровска в Иркутск у той же авиакомпании в августе обойдется в 15 тысяч.