Для того чтобы им было удобно пересекать действующие и новые магистрали, сооружаются надземные и подземные переходы, которые связывают районы между собой, облегчают москвичам доступ к объектам инфраструктуры. В этом году будет 12 таких объектов, в том числе и уникальные.
В июле этого года между станцией метро "Технопарк" и строящимся тематическим парком развлечений "Остров Мечты" открылся надземный пешеходный переход с траволаторами. Его сооружение заняло немногим более года. Длина пешеходного перехода - 222 метра, а высота - 5,4 метра. Переход от станции метро к парку через проспект Андропова имеет длину 167 метров, а длина перехода, ведущего к бизнес-парку, составляет 55 метров. В строительстве были использованы пожаростойкие и износостойкие металлические конструкции и иные материалы.
Уникальной особенностью перехода стало наличие двух траволаторов протяженностью 60 метров каждый и шириной 1 метр. Это позволит посетителям парка, пассажирам подземки и пешеходам с комфортом преодолевать большое расстояние. Люди, которым сложно подниматься по ступенькам, маломобильные граждане, смогут воспользоваться и тремя лифтами.
"Это, конечно, уникальный переход, который мы построили", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что в технопарке уже работают больше 10 тысяч человек. Переход стал частью строящегося транспортно-пересадочного узла "Технопарк". "Станция "Технопарк" обеспечивает доступность бизнес-центра, а также других торговых и деловых комплексов вдоль проспекта Андропова", - в свою очередь, отметил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
Сооружение перехода осложнялось тем, что работы велись не только в зоне загруженной автомобильной трассы, но и зоне действующих линий метрополитена. Стояла задача не ограничивать движение поездов и пассажиров. Поэтому основная часть работ выполнялась в ночное время.
Строительство сопровождалось масштабными работами на прилегающих объектах. В частности, был реконструирован боковой проезд проспекта Андропова длиной 278 метров, осуществлены сооружение и наладка наружного освещения, дождевой канализации, водопровода и других инженерных систем протяженностью 1,7 километра. Было также проведено благоустройство территории вокруг перехода - разбит газон, цветники, высажены деревья и кустарников.
Пешеходные переходы - это часть плана по развитию транспортной системы и благоустройству города. В 2019 году планируется построить в Москве около 82 километров дорог, 27 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. До 2023 года построят еще более 60 переходов.
В октябре этого года завершались отделочные работы и монтаж лифтового оборудования в подземном пешеходном переходе к станции метро "Фонвизинская". Шел также монтаж освещения, систем диспетчеризации, видеонаблюдения, начались работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории, сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Переход пройдет под железнодорожными путями Октябрьского направления МЖД от станции метро "Фонвизинская" до проектируемого проезда N589 в районе домов 30 и 32 по улице Академика Королева. Длина прохожей части перехода - 192 метра, ширина - 6 метров, высота - 2,5 метра. Переход будет иметь 3 выхода с лестничными сходами и лифтами. "Решение о строительстве пешеходного перехода к станции метро "Фонвизинская" принято мэром Москвы Сергеем Собяниным на основании обращения граждан, жителей Северо-Восточного административного округа", - добавил Андрей Бочкарев.
Особое внимание уделяется строительству переходов для новых линий городского железнодорожного транспорта, таких, как Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры. По словам Андрея Бочкарева, интеграция станций МЦК с радиальными направлениями железных дорог и метро формирует полноценные транспортно-пересадочные узлы, которые позволяют пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу.
В частности, в сентябре этого года был открыт пересадочный узел "Северянин - Ростокино", который обеспечит комфортную пересадку пассажиров с Ярославского направления железной дороги на МЦК.
Пересадка происходит через южный подземный вестибюль и переход станции Северянин. При строительстве перехода использовалась уникальная технология, позволившая не прерывать движение на Ярославском направлении. Тоннель изготавливался по частям на стройплощадке из монолитного железобетона, а затем их с помощью специальных домкратов и ножевых секций продавливали под железнодорожными путями, после чего извлекали грунт. Таким методом построено 26 метров тоннеля под железной дорогой.
В дальнейшем строительство переходов будет продолжено и при формировании линий МЦД. Первые два диаметра должны быть запущены до конца 2019 года.