Меломанам имя Сони Йончевой знакомо, прежде всего, по ее выступлениям в белькантовом и вердиевском репертуаре. Но для московского концерта певица выбрала музыку Пуччини. В его операх страсти накалены до предела. Нежная, открывающаяся первому дыханию весны Мими, сломленная судьбой Манон, хрупкая, но не теряющая надежды на счастье Чио-Чио-Сан, глубоко отчаявшаяся Тоска - вся эта галерея незабываемых пуччиниевских образов в программе концерта слилась воедино, став достойным оммажем творчеству великого итальянца. Мягкий, наделенный красивым тембром и звучный от природы лирический голос Йончевой очень подходит к такому репертуару.
Особенно удачно были исполнены две арии из "Богемы", в которых грамотно, тонко нюансируя, певица создала обаятельный образ Мими, полный душевной красоты. На контрасте с мягкой патетикой "Богемы" с пронзительным трагизмом прозвучали фрагменты из "Тоски", "Мадам Баттерфляй" и "Манон Леско", а ее Анна из "Виллис", которую Йончева исполняла, раздавая публике красные розы, светилась искренним чувством. К сожалению, напряженный верхний регистр в сочетании с несколько расширенным звучанием в нижнем участке голоса немного омрачали общее впечатление - тем не менее публика каждый номер принимала с энтузиазмом.
Выступившему с певицей в первом отделении концерта тенору Марину Йончеву - брату Сони, в прошлом занимавшемуся рок-исполнительством, а теперь исполняющему второстепенные партии на оперных сценах, - тоже досталось немало аплодисментов, хотя в арии Рудольфа "Che gelida manina" и завершающем первый акт "Богемы" дуэте с Мими его голос терялся в плотном оркестре, верхним нотам не хватало звонкости, а фразе - одухотворенности.
Зато очень ярко прозвучал в этот вечер Госоркестр. Венесуэльскому дирижеру Диего Матеусу удалось раскрыть нюансы богатейшей палитры пуччиниевского оркестра, и одними из лучших моментов вечера стали интерлюдии из "Мадам Баттерфляй" и "Манон Леско" - шедевры пуччиниевской оркестровой "живописи", в которых нервные накаты струнных и тревожное звучание медных духовых передавали ощущение приближающейся трагедии. А исполненный с мощной энергией "Шабаш" ("La tregenda") из "Виллис" добавил в программу концерта, окрашенную в трагично-веристские тона, оттенки живости и оптимизма.
Справка "РГ"
Получив в 2010 году первую премию на конкурсе Operalia, болгарское сопрано Соня Йончева стала одной из самых востребованных певиц современности, выступая в таких театрах, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане, Парижская опера. В ее репертуаре - оперы Верди, Пуччини, Моцарта, Беллини, Чайковского и многих других композиторов.