21.11.2019 18:00
Авто

В России продают экспортную "восьмерку" с редким мотором

Текст:  Валерий Карташов
/ скриншот с www.auto.ru
Читать на сайте RG.RU

На портале Auto.ru появилось объявление о продаже "восьмёрки" с индексом 21083-02.

Необычная модификация ВАЗ-2108 оснащается карбюраторным 1,5-литровым "атмосферником" мощностью 70 л.с. с микропроцессорной системой зажигания, не требующей регулировок, проще говоря - без трамблёра. Двигатель агрегатируется с пятиступенчатой механической КП.

Рестайлинговая Lada 4x4: новое фото салона

Выставленный на продажу бежевый хетчбек 1986 года выпуска с пробегом в 55 474 километров оценивается в 200 000 рублей, что в два раза больше среднерыночной цены. Один из первых экземпляров ВАЗ-21083 имеет почти идеальное состояние, ближе к заводскому, но при этом не скрывается, что задний бампер машины слегка поцарапан.

В описании к объявлению владелец автомобиля пишет так: "Продаётся коллекционерам или реставраторам редкий ВАЗ-21083-02 с системой зажигания, управляемой микропроцессором".

Напомним, "Спутники" с микропроцессорной системой зажигания (МПСЗ) в основном отправляли за границу. Для советских же автомобилей середины 1980-х система микропроцессорного управления зажиганием была очень прогрессивной. По сравнению с привычной схемой с катушкой и трамблёром, МПСЗ выставляла более точный угол опережения зажигания, давала более мощную искру - это позволяло исключить провалы при разгоне. Редкий мотор отличала низкая ремонтопригодность в связи с редкостью самой конструкции зажигания.

Напомним, серийный выпуск хэтчбека ВАЗ-2108 начался в 1984 году, завершился в 2004 году.

Названы самые ликвидные автомобили российского авторынка
Российский автопром