Корреспондент "РГ" убедился: это, вероятно, вообще самый оригинальный серийный автомобиль китайского рынка. Да, спереди стилистические сходства прослеживаются с Kia Soul - особенно электрическим. А сбоку выштамповки напоминают "иксы" Lada Vesta. Но, во-первых, это другие символы - песочные часы, во-вторых, в любом случае все сходства - это издержки глобализации.
- Над дизайном компактного кроссовера Icon работали специалисты из разных дизайнерских студий Geely по всему миру: экстерьер спроектирован в Барселоне, интерьер - в Калифорнии, а финальные работы проведены в Шанхайской студии, - рассказали в Geely на презентации новинки.
В любом случае такого лаконичного и строгого дизайна у Geely и китайских марок в целом еще не было. Здесь это называется усовершенствованная концепция "Расширяющаяся Вселенная". Но если говорить понятнее - то Icon может стать иконой времени для поколения тех, кто еще недавно увлекался Lego или Minecraft. У него блочная структура - кажется, он собран из простых и надежных деталей.
Еще одно важное замечание: дизайнеры Geely превзошли все ожидания от концепта Icon, представленного весной 2018 года в Пекине. Признаться, на том автосалоне корреспондент "РГ" не обратил особого внимания на эту презентацию - уж слишком диковинным показался шоукар. Однако в реальности автомобиль почти таким и остался, хотя прошло не 5-7 лет, а всего полтора. Камеры ему заменили зеркалами, на крышу установили рейлинги, а фары сделали двухсекционными вместо "песочных часов". Зато оставили даже по-модному скрытые в дверях ручки.
А упомянутые выше часы остались в салоне - здесь в такой форме сделаны и дефлекторы воздуховодов, и даже ниши под стаканы. А чего стоит расположение цифровой приборки и экрана мультимедийки - словно прицепленных к передней панели невидимыми скрепками.
Передовым Icon получился и с технической точки зрения. На то, чтобы представить все использованные технологии, на презентации едва хватило огромного экрана. Да и построен кроссовер на новой модульной платформе BMA, созданной Geely вместе с Volvo. Ее в компании считают перспективной разработкой.
При компактных размерах она позволяет выпускать не только кроссоверы, но даже минивэны, отлично сочетается как с традиционными, так и с гибридными силовыми установками. Кстати, первые Icon получат как раз связку полуторалитровых турбированных моторов на 177 л.с. и 48-ватных установок в сочетании с 7-ступенчатым преселективным "роботом" и передним приводом. Расход - 5,8 литра на 100 км.
Появится ли Icon в России, пока неясно. Но шансы у него, как у всякой глобальной модели, есть, заверили "РГ" в представительстве компании. Но все преимущества новой платформы BMA россияне смогут опробовать на другом кроссовере - SX11 Coolray, который у нас можно ждать уже в начале 2020 года. За это время станет известно, сумеет ли Icon проявить себя в Китае настолько, чтобы в Geely решили представить его и на других рынках.