02.12.2019 09:26
Общество

В ДВФУ предложили экологичный способ строительства дорог из отходов

Текст:  Анна Бондаренко
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Ученые Дальневосточного федерального университета вместе с коллегами из Казахстана и Бразилии предложили строить основания автомобильных дорог из суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств. Смесь должна заменить применяемые традиционно природный щебень и песок, сообщает пресс-служба ДВФУ.

Разработчики утверждают, что новый композит отличается прочностью, устойчив к воздействию воды, низких температур и отвечает требованиям к строительным материалам первого класса. Эти данные подтверждены экспериментами, проводившими в Казахстане. Там брали смесь местного суглинка, производственных отходов Карагандинского металлургического комбината и одного известкового производства. Как отмечают ученые, в результате химической реакции между частицами смеси образовался постоянно уплотняющийся гель, который со временем становится прочным, как камень.

Ученые создали "алмаз", превращающий тепло в электричество

Заведующий лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрей Таскин уверен, что за счет использования отходов строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным.

Выяснилось также, что технология помогает решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов.

Автор разработки, профессор Федерального технологического университета штата Парана (Бразилия) Всеволод Мымрин объяснил, что в композите атомы тяжелых металлов связываются, становятся частью новых образований и прекращают нести угрозу окружающей среде. Таким образом, материал может считаться экологически чистым и соответствует строгим санитарным нормам.

Еще один плюс, по утверждению ученых, двукратное увеличение срока службы такой дороги.

Испытания дороги в Казахстане начались полтора года назад и продолжаются до сих пор, так что обо всех преимуществах ученые расскажут немного позже.

Помимо строительства дорог, новый композит можно использовать при производстве кирпича и строительных блоков.

Наука Инфраструктура Приморский край Дальний Восток