"Легенды Ретро FM" - самый масштабный в мире музыкальный фестиваль, объединяющий звезд 70-х, 80-х и 90-х. Увидеть на одной сцене самых популярных артистов трех десятилетий приезжают зрители со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Почувствовать себя по-детски счастливыми и зарядиться положительной энергией приходят целыми семьями и большими компаниями коллег, одноклассников и друзей.
В этом году "Легенды" празднуют пятнадцатилетие. Знаковых артистов вновь будет вдоволь: для французского диско-дуэта Ottawan и кудесника латинских ритмов Lou Bega участие в "Легендах" стало доброй традицией, а знаменитых европейцев Dschinghis Khan и Secret Service, когда-то воссоединившихся именно благодаря радиостанции "Ретро FM", и зажигательного хитмейкера из 90-х E-Type публика рада слушать снова и снова. Они же, в свою очередь, готовят для своих поклонников много приятных сюрпризов. Да и где еще за один вечер можно увидеть до сих пор любимых миллионами зрителей звезд 90-х - Влада Сташевского, Наталию Гулькину, Таню Буланову и кумиров 70-х и 80-х Льва Лещенко и Софию Ротару? А некоторые популярные артисты появятся в афише супершоу впервые - например, Михаил Шуфутинский и "Иванушки-International".
Автор многих золотых хитов, известный певец и композитор Игорь Корнелюк, также участвующий в грандиозном юбилейном шоу, поделился с "РГ" своими мыслями об искренней и настоящей музыке, находящейся вне времени.
Что такого особенного в фестивале "Легенды Ретро FM", раз вы выступаете здесь уже не в первый раз?
Игорь Корнелюк: Когда выходишь на эту сцену и видишь многотысячную публику, наэлектризованный зал, а тысячи голосов начинают петь с тобой в унисон и обмениваться энергией, вот тогда ты понимаешь, что ради этого стоит жить! Но и как зрителю смотреть и слушать мне тоже очень интересно - прежде всего, с профессиональной точки зрения. Ведь многие зарубежные артисты приезжают с каким-то уникальным оборудованием, свежим звуком, да и микс, который записывается на пластинку, сильно отличается от того, что есть на живом концерте.
Песня "Билет на балет", которую наверняка с нетерпением ждут зрители на шоу "Ретро FM", - классика советской эстрады. А в жизни вам удавалось благодаря этой песне избегать внимания контролеров в транспорте или проходить в театр?
Игорь Корнелюк: Ни разу в жизни не ходил без билета в театр! А вот в общественном транспорте без проездного в студенческие годы приходилось ездить. Но не помню, чтобы меня когда-либо ловили контролеры. Честно могу сказать, я очень загружен работой и просто не представляю, что должно произойти, чтобы я побежал доставать пригласительные на концерт или спектакль. Хотя в юности был один случай, в 1979 году, когда впервые в Советский Союз приезжал Элтон Джон. Я пытался попасть на его выступление всеми правдами и неправдами. И вышло так, что за месяц до этого я ходил в ленинградский БКЗ "Октябрьский" на концерт польского фортепианного дуэта Марека Томашевского и Вацека Киселевского. Купил билет на самые задние ряды балкона, но решил взять в гардеробе бинокль, чтобы все хорошенько рассмотреть. И так хлопал, прыгал и кричал "Браво, бис!", что этот бинокль у меня, видимо, выпал. После концерта бригадир гардеробщиков - как сейчас помню, ее звали Валентина Николаевна - ошарашила меня 10 рублями штрафа. Такая сумма для студента была непоправимой брешью в бюджете. Я сказал, что денег у меня нет. "Ну, завтра принеси!", - был ответ. На следующий день принес и отдал ей 10 рублей. Женщине, видимо, стало меня жалко. И она предложила, мол, хочешь еще сходить на концерт? Я говорю: "Конечно, хочу!". Так и подружились. Так вот, она мне по своим каналам и достала дефицитный билет на концерт Элтона Джона.
Еще один ваш всенародно любимый хит - "Город, которого нет" - вошел в саундтрек к популярному сериалу "Бандитский Петербург". А есть ли музыка к какому-то фильму, которой вы гордитесь, но о которой слушатели и зрители знают несправедливо мало?
Игорь Корнелюк: У меня был период, когда я достаточно много работал в кино. Я очень горжусь тем, что сотрудничал с Виталием Мельниковым на картине "Поклонница". Это фильм о последних годах жизни Чехова. Люблю саундтрек к фильму "Идиот" режиссера Владимира Бортко по роману Достоевского. Мне очень хотелось написать простую и прозрачную музыку, в которой, с одной стороны, читался бы Петербург XIX века, а с другой, отражался бы образ князя Мышкина, которого замечательно сыграл Евгений Миронов. Муки, которые я пережил на этой картине, не сравнятся ни с чем! Мне каждую ночь снился Достоевский, который сидел за игральным столом, раздавал карты, тыкал в меня пальцем и смеялся. Я просыпался в холодном поту и понимал, что не справляюсь, потому что все, что выходило у меня из-под рук, было не то. Наступил момент, когда я понял, что, видимо, придется звонить режиссеру и продюсерам и признаваться, что задача оказалась мне не по зубам. И вдруг в какой-то момент пришли четыре ноты, простые-простые и прозрачные-прозрачные. Увлекся ими, стал играть, играть, играть... К вечеру того же дня уже была готова тема. В ту же ночь мне в последний раз приснился Достоевский, он грустно посмотрел на меня и сказал: "Ишь, очкарик, справился!" И на следующий день, когда мне нужно было показывать музыку режиссеру, я не волновался - раз Федор Михайлович одобрил, значит, все должно быть в порядке!
Должен ли артист время от времени делать перезагрузку своего творчества? И нужно ли это вообще успешному и известному человеку?
Игорь Корнелюк: Нужно! Артист должен меняться. Артист должен переодеваться, ставить себе новые разные задачи. Человек так устроен, он все время стремится к счастью и никогда его не достигает. Потому что счастье заключается не в том, чтобы чего-то достичь или добиться, а в самом пути.
Как вы обычно празднуете Новый год? И какие планы в этот раз?
Игорь Корнелюк: Я - трудоголик и не очень люблю выходные. Последние лет двадцать в новогоднюю ночь я всегда пою. Как правило, домой возвращаюсь уже под утро, с удовольствием выпиваю с семьей по бокалу шампанского и иду спать. И на этот раз у меня в новогоднюю ночь запланированы несколько концертов, чему я очень рад!
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"