16.12.2019 15:30
Авто

Автомобили в России научат "общаться" друг с другом в 2020 году

Машины начнут общаться друг с другом
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №284 (8042)
Инновационная технология V2X, позволяющая автомобилям обмениваться данными между собой и инфраструктурой, будет внедрена в Сколково в 2020 году. Об этом "Российской газете" рассказали в НТИ "Автонет".
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

"Машины, обладающие специальным бортовым оборудованием, с помощью нового сервиса смогут передавать данные на расстоянии, информировать о близком приближении пешеходов к дороге и на пешеходных переходах", - отметили в пресс-службе "Автонет". Там также подчеркнули, что благодаря уникальной системе машина сможет сама узнавать и сообщать о наличии парковочных мест и появлении автомобилей в "мертвых" зонах".

Как быстро снять усталость при длительной езде

"Планируется объединить в единой платформе системы распознавания номеров, фото и видеофиксации, диспетчеризацию электрозарядных станций и поездок на автобусах, автомобильные мойки и цифровую карту дорог. Фактически у водителя будет вся эта информация на борту его автомобиля. У него появится возможность забронировать парковочное место или возможность зарядки электромобиля онлайн, отследить перемещение автобусов, встать дистанционно в очередь на автомойку. Внедрение умной мобильности является логичным этапом развития транспорта как сервиса", - подчеркнул заместитель руководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров.

Машины с помощью нового сервиса смогут передавать данные на расстоянии, информировать о близком приближении пешеходов к дороге и на пешеходных переходах

В пресс-службе НТИ "Автонет", в свою очередь, пояснили, что данная технология в перспективе будет реализована в российских городах. Сервис будет внедряться в рамках телематической платформы "Автодата" по поручению президента РФ. Проект реализуется для формирования уникального в мировом масштабе массива "больших данных" в автомобильной сфере и обеспечения равных конкурентных условий на авторынке и взаимодействия автомобильных платформ с внешней цифровой дорожной инфраструктурой.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что подобные технологии очень нужны и перспективны. Но их внедрение в реальную жизнь - достаточно далекая перспектива "Для этого ведь надо оснастить все автомобили подобным оборудованием. Еще неизвестно, сколько оно будет стоить, кто его будет оплачивать? Станет ли оно обязательным?" - говорит автоэксперт.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Легковые авто