Главная аудитория Keane - романтичные, ценящие красивые и искренние чувства женщины. Ведь песни Keane - возвышенные, пылкие, чарующие. Нежно, душевно и страстно спетые. От хита 2005 года Everybody"s Changing до сингла с нового диска Love Too Much. Да и на единственном за время существования группы концерте в Москве, в зале, а тем более у сцены, в основном были девушки. Что тоже добавляло ассоциаций с The Beatles - стоит только вспомнить съемки для телевидения их концертов 60-х годов: визжащие от восторга красавицы, бурные и спонтанные танцы в зрительном зале, летящие на сцену цветы, мягкие игрушки и предметы одежды…
Конечно, нелепо сравнивать таланты двух групп. Но, безусловно, Keane стараются продолжать традиции The Beatles и их любовь к бит-музыке. Делая при этом больший акцент на поп-мелодику и нео-классику. Ведь главный инструмент у парней из Баттла не гитара, а их лидер - не милый и улыбчивый фронтмен-гитарист Том Чаплин, а эмоциональный и обычно хмурый пианист, органист, басист и мультиинструменталист Тим Райс-Оксли. Именно этот неулыбчивый романтик и создал Keane, а потом пригласил в него и Тома. Именно он пишет мелодии, задает тон, делает аранжировки. И как раз благодаря его любви к фортепиано и электронным клавишным, привносящим в песни чары изящества, воздушной атмосферности, барочной вычурности и комфортабельного уюта теплого летнего вечера, Keane и стали мировыми рок-звездами, а критика окрестила их музыку еще и пиано-роком. Да, у Тома и Тима не получилось стать успешными по одиночке, сольные альбомы первого перебарщивали с приторностью, а второй, возможно, пугал меломанов некоей "навороченностью" материала. Хотя, после выхода своего самого удачного релиза The Wave, Чаплин даже провел гастроли с другими музыкантами...
Но зато теперь Keane возродились в золотом составе и выпустили Cause And Effect - 11 новых песен с ведущей ролью электронных клавишных в аранжировках и позитивным настроением. Том редко повышает голос, вокально притягателен и только в отдельных треках грешит меланхолией и "заламыванием рук" в вокальных мизансценах… До битловской тяги к экспериментам и использованию новых инструментов (Джордж Харрисон, например, первым в роке сыграл на индийском ситаре, а Пол Маккартни задействовал клавесин) Keane, впрочем, так и не добрались.