Такие данные содержатся в исследовании компании Mediascope "Медиапотребление в регионах России".
"Новости так или иначе интересуют 92% взрослого населения России. Больше выражен интерес к местным новостям (79%), меньше - к международным (62%)", - отмечают аналитики.
Потребление информации зависит от возраста. Телевидение и печатные СМИ чаще предпочитают люди старшего поколения (45+ лет). Онлайн источники чаще используют граждане в возрасте 16-44 лет. При этом россияне 16-34 лет новости о внешнем мире черпают из социальных сетей, прежде всего "ВКонтакте" и Instagram. А среднее и старшее поколение в большом потоке информации ориентируется в первую очередь на "Яндекс.Новости".
В интернет россияне выходят с помощью смартфонов (63%), стационарных компьютеров и ноутбуков (29%), через планшеты (14%). Гаджеты меняют структуру медиапотребления, при этом востребованными остаются и бумажные версии газет и журналов.
"Несмотря на повсеместную диджитализацию, бумажные газеты не ушли в прошлое. Около 43% населения утверждают, что последний раз читали напечатанную газету самое большее за неделю до опроса", - говорится в исследовании.
Новости в принципе интересуют больше людей старшего поколения, выяснили аналитики. Так, среди респондентов старше 55 лет международные новости изучают 74%, региональные - 84%, местные - 86%. Этот интерес заметно снижается среди опрошенных от 16 до 24 лет. В этой возрастной категории международной повесткой интересуются 58%, региональной - 54%.
В рамках исследования было опрошено свыше 13 тысяч человек в возрасте от 16 лет во всех регионах России по репрезентативной для каждого региона выборке.
* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"