25.12.2019 16:18
Происшествия

В Югре на подтаявшем зимнике водитель ушел под лед вместе с КамАЗом

Из-за теплой погоды зимние переправы оказались опасными для грузовиков
Текст:  Анатолий Меньшиков (Югра, ЯНАО)
Российская газета - Экономика УРФО: №293 (8051)
В Ханты-Мансийском районе Югры введен режим чрезвычайной ситуации, после того как на ледовой переправе через Иртыш близ деревни Тюли под воду ушел КамАЗ с наполненной нефтепродуктами цистерной. Водитель подрядного предприятия нефтяной компании не успел выскочить из кабины, тело извлекли водолазы.
Читать на сайте RG.RU

Следователи пытаются выяснить, почему на контролируемой технологической переправе, принятой в эксплуатацию незадолго до трагедии госинспекцией по маломерным судам и должной выдерживать вес грузовика в 20 тонн, произошло ЧП. Толщина льда неподалеку от полыньи составляет около полуметра.

Блогеры решили проблему безаварийной езды по гололеду

На территории Ханты-Мансийского автономного округа сейчас действуют 17 ледовых переправ - 12 межмуниципальных и пять технологических. Еще около 40 в стадии укрепления. Общая протяженность зимников в итоге должна составить 2,5 тысячи километров.

Между тем даже в Заполярье не решаются открыть движение по некоторым зимникам из-за относительно теплой погоды. Только к концу этой недели ожидается открытие самой протяженной сезонной дороги (более 300 километров), связывающей Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. На днях должен заработать зимник между Салехардом и Надымом. А вот строительство снежной автомобильной трассы между Аксаркой и Яр-Сале отложено на январь в связи с тем, что 80 процентов сезонной дороги приходится на ледовые переправы: дорожники были вынуждены дожидаться устойчивых отрицательных температур, чтобы наморозить прочное покрытие.

Отметим, ежегодно протяженность зимников в ЯНАО сокращается благодаря строительству всесезонных автомобильных дорог.

ДТП Инфраструктура ХМАО ЯНАО Урал и Западная Сибирь