Как рассказал летчик-испытатель, командир воздушного судна Янн Бофи, в ходе испытаний поведение самолета полностью соответствовало ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлет от диспетчерской службы экипаж включил автопилот. Пилоты перевели ручки управления двигателем в положение взлета и наблюдали за работой систем самолета. Машина начала набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлете, и через несколько минут борт поднялся в воздух.
Важный нюанс: вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS), которая сегодня применяется пассажирскими самолетами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлет был выполнен с помощью бортовой системы распознавания изображений.
Как сообщили в Airbus, в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений. Впрочем, самолетостроители не рассматривают автономность как самоцель. Этот проект является одним из многочисленных научно-исследовательских направлений, которыми занимается компания.