03.02.2020 21:00
В мире

В Канаде вымирает бизнес по продаже антиквариата

В Канаде вымирает бизнес по продаже антиквариата
Текст:  Алексей Чуриков
Российская газета - Федеральный выпуск: №22 (8076)
Хозяева классических антикварных лавок и аукционных домов Канады бьют тревогу - бизнес рушится на глазах. Все больше магазинов и аукционов просто закрываются. Одной из причин называется конкуренция со стороны онлайн-площадок. Но главной проблемой признается тот факт, что современное поколение практически не проявляет интереса к обладанию старинными артефактами. Долгожители этого сегмента канадского бизнеса вообще склонны считать, что сама культура антиквариата, особенно его люксовой части, находится на грани вымирания.
Читать на сайте RG.RU

"В прошлом продажа антиквариата, равно как и недвижимости, являлась важной составляющей общества. Продать что-то античное в наши дни - крайне сложная задача. И поверьте, молодому поколению совершенно наплевать, принадлежал ли этот сервиз бабушке или кому-то еще", - подметил в интервью CTV News канадский аукционист с 50-летним стажем Дон Коллинг. Если раньше, в "золотые годы", Коллинг проводил по две-три крайне прибыльные распродажи в неделю, то в последние годы ему с трудом удается наскрести качественных лотов и заманить клиентов для проведения одного аукциона в месяц.

Как торговец антиквариатом основал в Астрахани музей купцов

Другой аукционный дом, Kilshaw, вынужден был закрыть свои двери после более чем 200 лет успешной работы в канадской провинции Виктория, не выдержав конкуренции со стороны торговых онлайн-площадок. Людям оказалось выгоднее выставлять старые вещи на продажу там, без аукционного дома в качестве посредника. Сдвиг произошел и в интересах современных молодых людей - миллениалы оказались равнодушны к мебели викторианской эпохи и старинным сервизам. К тому же в последние 20 лет рынок оказался наводнен сравнительно недорогой и совершенно разнообразной утварью, в том числе классического декора.

Новое поколение, как оказалось, не ищет старины для внесения разнообразия в интерьер, предпочитая чистые цвета и современные линии в дизайне мебели. Однако, как считает один из основателей MaxSale, наиболее успешного онлайн-аукциона в Канаде, Барри Гордон, еще слишком рано говорить о "смерти" аукционных домов в их классическом виде. "Да, физических магазинов действительно станет меньше. Но "живые" аукционы все-таки останутся. Но их посетителями станут те, кто относится к аукционам не только как к месту, где можно купить что-то, но как к особому светскому мероприятию", - считает Гордон.

Миллениалы оказались равнодушны к мебели викторианской эпохи и старинным сервизам

О признаках кризиса в этой отрасли ранее высказывались и представители одного из самых знаменитых аукционов - Christie`s. "Стоимость того, что мы продаем на главной площадке, неуклонно снижается из года в год. Это реальность нынешней рыночной ситуации", - заявил в интервью FT генеральный директор дома Гийом Черутти. По его мнению, частично эту проблему можно решить, расширяя торговлю в интернете. Но это создает другую сложность. Если с недорогими картинами, рукописями и ювелирными украшениями онлайн-подход работает хорошо, то с особо ценными лотами или, например, с массивной мебелью возникают проблемы - клиент все-таки хочет лично осмотреть и потрогать лот.

Крупные игроки начали осваивать новые рынки, открывая представительства в странах с развивающейся экономикой. Как отметил тот же Черутти, за последнее десятилетие количество азиатских покупателей увеличилось с 5 до 30 процентов и продолжает расти.

Канада