05.02.2020 15:08
Экономика

Жители Костромы пожаловались на навязчивую рекламу у жилых домов

Жители Костромы пожаловались на навязчивую рекламу у жилых домов
Текст:  Анна Скудаева (Кострома)
Российская газета - Неделя - Центральная Россия: №24 (8078)
В конце января открывшаяся на улице Советской в Костроме ярмарка по продаже пуховиков и дубленок вызвала массовое возмущение жителей города. Пользователи соцсетей закидали мэрию жалобами на некорректное поведение бизнесменов, организовавших "черкизон" с громкой музыкой и назойливыми баннерами, облепившими фасады зданий и стволы деревьев в центре жилого квартала. Вокруг входа в здание появились промоутеры, облаченные в рекламные конструкции типа "человек-бутерброд", настойчиво зазывающие прохожих "посетить распродажу".
/ Анна Скудаева
Читать на сайте RG.RU

- В этом доме живет моя знакомая. Им и так не позавидуешь из-за того, что окна выходят на оживленную улицу. А тут над людьми устроили настоящее издевательство: весь дом и его окрестности залепили рекламой, а на первом этаже открыли магазин и на полную громкость включили колонку, - пожаловалась местная жительница Ирина Назарова.

Несколько жителей дома пытались договориться с владельцем торговой точки и убедить его убавить звук, но без толку: молодой бизнесмен в ответ им лишь грубил.

Тогда жильцы, не выдержав такого отношения, направили в мэрию жалобы. Они заявили, что безвкусная реклама в стиле 90-х изуродовала исторический облик города, а чрезмерно громкая музыка из выставленной на улицу звукоусиливающей колонки лишила их покоя и сна.

Верховный суд: Реклама на любой части дома без согласия жильцов запрещена

Приехав на место с нарядом полиции, чиновники горадминистрации выяснили, что помещение в доме № 119 на улице Советской владелец сдал иногородним организаторам продажи курток и дубленок. При этом арендаторы не посчитали нужным согласовать с муниципальным учреждением "Центр наружной рекламы и информации" внешний вид своих рекламных конструкций.

Увидев группу проверяющих в сопровождении участкового и представителей СМИ, сотрудница ярмарки повела себя очень агрессивно. Она начала кричать, что не хочет, чтобы ее фотографировали, а затем стала бесцеремонно выгонять всех посетителей из магазина.

- Это мое мероприятие, я буду здесь делать, что хочу, - кричала она.

Представители горадминистрации объяснили, что столь шумное поведение предпринимателя в жилом доме недопустимо, а без всякого разрешения прикрученные к фасадам, заборам и деревьям рекламные конструкции необходимо убрать. В противном случае на юрлицо могут выписать штраф от 500 тысяч до миллиона рублей за каждую незаконную вывеску. А самодельных табличек и плакатов с "ярмаркой" вокруг одного только здания специалисты насчитали около десятка. Услышав слова "штраф" и "миллион", сотрудница ярмарки выключила динамики и отправила промоутера срезать вывески с деревьев.

Комментарий

Андрей Кайдан, директор МКУ "Центр наружной рекламы и информации":

- Центр наружной рекламы и информации начал свою работу в Костроме с июля 2019 года. По новым правилам на одно предприятие, размещенное в здании, должно приходиться не более двух рекламных вывесок. За первые полгода работы специалисты МКУ зафиксировали более 200 нарушений закона "О рекламе". Большинство самовольных конструкций собственники демонтировали добровольно.

Малый бизнес Кострома Центральная Россия