11.02.2020 19:26
Общество

Бизнесмен в ХМАО потребовал компенсации за негативный отзыв в соцсетях

Суд решил, что не за все негативные отклики в соцсетях можно требовать компенсации
Текст:  Елена Мационг (Ханты-Мансийск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №29 (8083)
В Ханты-Мансийске владелец студии лазерной эпиляции обратился с иском в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации к одной из клиенток. Посетив студию, она написала в соцсетях отклик на сделанную ей процедуру по удалению волос: "Сходила на эпиляцию, ужас какой-то…"
Читать на сайте RG.RU

Как именно "ужасно" ей удалили волосы, она не уточнила, но несколько потенциальных клиенток студии в итоге решили сдать уже купленные абонементы на общую сумму 26 252 рубля.

Суд назначил компенсацию морального вреда за плохой бензин

Владелец студии потребовал вернуть ему убыток за отмененные процедуры. Кроме того, попросил возложить на ответчика обязанность напечатать опровержение в "Инстаграм", "ВКонтакте", "Одноклассниках", принести ему публичные извинения в соцсетях, а также выплатить компенсацию морального вреда - 50 000 рублей.

Суд этот показателен тем, что негативных откликов в соцсетях и на сайтах самих компаний, оказывающих те или иные услуги, как правило, бывает немало, но вот как в общем потоке определить, какие действительно носят оскорбительный характер и, следовательно, вредят репутации фирмы, а какие нет?

Суд в Ханты-Мансийске, проанализировав фразу "Сходила на эпиляцию, ужас какой-то…", посчитал, что она не содержит сведений, порочащих деловую репутацию владельца студии, что это оценочное суждение о процедуре, не более того. Любой имеет право высказывать свое мнение. И в удовлетворении иска отказал.

Владелец студии с выводами суда не согласился и обжаловал его.

В итоге все же было признано, что "допущенное ответчиком высказывание является обычным отзывом на услугу, содержащим субъективное мнение о полученном результате". И решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Мнение

Елена Овчинникова, медиаюрист:

- Любой из нас имеет право высказывать свое мнение публично, в том числе - в СМИ и соцсетях. Что и сделала клиентка студии, которой была проведена процедура эпиляции. "Ужас какой-то" - фраза, конечно, эмоциональная, но не оскорбительная. Привлечь за нее невозможно. Она не порочит ни честь владельца, ни деловую репутацию студии. Каждый субъективно воспринимает любые высказывания в свой адрес или в адрес его организации. Поэтому может счесть обидными иногда самые рядовые оценки. И окончательный вердикт может вынести только суд.

При этом надо помнить, что негативные отзывы в интернете совсем не освобождают от ответственности. И тут важно не перегибать палку, формулируя свой отклик. За клевету, прямые оскорбления действительно придется отвечать.

СМИ и соцсети Суд Ханты-Мансийск Урал и Западная Сибирь