12.02.2020 08:50
Власть

В Петербурге построят почти 22 километра новых веломаршрутов

В Петербурге построят почти 22 километра новых веломаршрутов
Текст:  Вадим Смирнов (Санкт-Петербург)
Российская газета - Неделя - Северо-Запад: №30 (8084)
В противостоянии автомобилистов и велосипедистов победили последние. Петербургские власти заявили, что не будут ликвидировать велополосы на центральных улицах города. Более того, анонсировали строительство 21,8 километра новых маршрутов до конца года.
Читать на сайте RG.RU

Объектом споров, в частности, стала полоса для велосипедистов вдоль набережной Фонтанки. Представители Муниципального образования Сенной округ выступили с предложением убрать ее. С появлением велополосы проезжая часть сузилась, поэтому движение на и без того довольно загруженной дороге замедлилось. Между тем велосипедистами этот маршрут не очень востребован. А те немногие, что здесь проезжают, вполне могли бы двигаться в одном потоке с машинами, считают авторы инициативы.

На М-11 ввели тариф для "передумавших"

Однако этим доводам не вняли. Ни на набережной Фонтанки, ни в других местах велополосы ликвидировать не будут, заявили в Смольном. Кроме того, власти озаботились обеспечением безопасности велосипедистов на участке вдоль Фонтанки. Теперь, судя по всему, автомобилистов ждут новые сложности: здесь собираются снизить скоростной режим и обустроить искусственные дорожные неровности.

Надо отметить, что недовольство веломаршрутами - специфика перегруженного транспортом исторического центра. В более просторных спальных районах и на окраинах Петербурга выделенным полосам радуются не только велосипедисты, но и автомобилисты. Во-первых, снизилось количество аварий. Во-вторых, парковаться вдоль велополосы запрещено, то есть в конечном итоге дорога становится просторнее.

Власти Петербурга не скрывают, что автомобилистам не стоит рассчитывать на послабления в обозримом будущем. В Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга ясно говорится, что транспортная система города будет развиваться в том числе за счет "сдерживания роста использования личного автотранспорта и развития системы велосипедных маршрутов".

- Приоритеты при принятии решений по вопросам развития транспортной системы определены в следующей последовательности: пешеход - городской пассажирский транспорт - личный автотранспорт, - отмечают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Справка "РГ"

В настоящее время в Санкт-Петербурге для велосипедистов доступен 31 велосипедный маршрут общей протяженностью 116 километров.

Регионы Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад