"Есть идея, чтобы предупреждать водителей в формате СМС-рассылок о том, что они приближаются к месту очагов аварий. Технологии есть у операторов связи, и они хотят работать в этом направлении. Думаю, в ближайшем будущем это будет реализовано", - заявил Олег Понарьин.
"Мы в рамках проекта по созданию профилактически информационно-аналитической системы разработали автоматизированную обработку данных о ДТП, - добавил замруководителя Госавтоинспекции. - Теперь мы видим на электронной карте очаги ДТП. В дальнейшем проанализируем и примем меры по ликвидации причин возникновения там аварий".
Такой электронной карты очагов ДТП, по словам Понарьина, в открытом доступе пока нет. "Однако мы намерены передать такую информацию в интернет, чтобы автомобилисты заранее видели места потенциальных аварий и могли планировать свои поездки и рассчитывать скоростные режимы", - пояснил замглавы ГИБДД.
Кроме того, вчера стало известно о том, что в некоторых регионах зафиксирован рост смертности в ДТП. Речь идет о показателях уже за 2020 год. Дело в том, что в 2019 году число погибших в ДТП в очередной раз снизилось. Поэтому рост показателей, которые планомерно снижались последние 10 лет, вызывает особую озабоченность.
По данным ГИБДД России, количество погибших в авариях на российских дорогах в январе 2020 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. "К сожалению, на фоне снижения ДТП и количества раненых в январе мы отмечаем увеличение количества погибших на 6-7 процентов. Здесь уже надо задуматься, с чем эти процессы связаны и как реагировать на них", - отметил Олег Понарьин.
По его словам, ухудшение показателей связано с увеличением наездов на пешеходов. По сравнению с январем 2019 года число таких ДТП возросло почти на 50 процентов.
Замруководителя Госавтоинспекции связывает такую негативную тенденцию с нетипичной в этом году для большей части России погодой.
"Несмотря на то, что она вроде бы теплая, все равно выпадают осадки, дорога становится скользкой. При этом время суток, когда происходят ДТП, в основном темное. Пешеходы также надевают темную одежду, тем самым рисков наезда становится еще больше", - отметил Понарьин.
В итоге в почти половине (40 процентов) регионов РФ в настоящее время наблюдается отрицательная динамика по аварийности. Наиболее острая ситуация сложилась в Ингушетии, где практически на 100 процентов возросло количество смертельных случаев в январских ДТП, в Республике Саха (Якутия), где рост составил 50 процентов, а также в Карачаево-Черкесской Республике, Волгоградской, Нижегородской, Курганской, Псковской и Оренбургской областях.
По словам замглавы ГИБДД, в этой связи будет усилен контроль за соблюдением обязательных требований по обустройству пешеходных переходов. "По отношению к водителям то же самое. Считаем, что нужно усилить внимание к тем из них, кто нарушает правила проезда пешеходных переходов", - подчеркнул Олег Понарьин, напомнив и о необходимости ношения пешеходами в темное время суток светоотражающих элементов.