Функция автоматического складывания зеркал заднего вида часто входит в стандартную комплектацию автомобиля.
Казалось бы, это сделано для удобства водителя: на парковке после остановки машины система сама складывает зеркала, чтобы уберечь их от намеренных или случайных повреждений. А иногда и сам водитель в случае, если речь идет о более дешевом авто, вручную складывает зеркала. На первый взгляд, делается это из лучших побуждений, но на деле такое решение часто оказывается неправильным. И вот почему.
Когда на парковке водитель складывает зеркала, он тем самым уменьшает безопасное расстояние вокруг своего автомобиля. В этом случае другой автомобилист, решивший занять соседнее место на стоянке, станет парковаться плотнее, ведь ориентиром для него будут служить не зеркала - они же сложены - а кузов рядом стоящего автомобиля. А такая плотная парковка повышает риск того, что, открывая дверь своего автомобиля, водитель по неосторожности заденет кузов своего "соседа". И о том, что такие случаи происходят повсеместно, можно догадаться по сколам и царапинам, которые есть на кузове почти всех машин.
Чаще всего автомобилист, который пусть даже и неумышленно поцарапал чужой автомобиль, предпочтет ретироваться и переставить свою машину на другое место. Обнаружить виновника царапин можно, конечно, по камерам. Но если такой эпизод не попал на запись, то водителю поврежденного автомобиля придется устранять вмятины и сколы за своей счет.