16.03.2020 20:04
Экономика

Онлайн-продажи продуктов резко выросли из-за коронавируса

Текст:  Екатерина Петрова
Выручка ритейлеров от покупки продуктов питания онлайн за февраль выросла на 24% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные привел председатель комитета по торговле "Деловой России" Алексей Федоров, пишут "Известия".
Читать на сайте RG.RU
Минсельхоз обеспечит запас продовольствия минимум на два месяца

Резкий спрос на покупку продуктов питания в режиме онлайн эксперты связывают с желанием людей реже бывать в общественных местах из-за коронавируса. Да и покупать большие объёмы на чёрный день, к примеру, несколько килограммов разных круп, так проще. Из магазина не придётся тащить тяжелые сумки с провиантом.

Увеличение продаж через интернет фиксируют сами ритейлеры. По данным "Утконос онлайн", за последнюю неделю февраля - первую неделю марта рост продаж в категории бакалея составил 87,7% в натуральном выражении (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). По консервам эта цифра выросла на 99,3%. В числе популярных товаров, список которых остаётся неизменным, остаются: картофель, бананы, сахар, молоко, яйца.

"Почта России" призвала клиентов использовать дистанционные каналы обслуживания

Рост спроса на покупки по интернету отметили также в пресс-службе Ozon. Среди тенденций - доставка заказанных товаров до двери квартиры. Набирают популярность и постаматы, при помощи которых можно получить заказ в бесконтактно.

Кроме продуктов, по словам Алексея Федорова, в число лидеров по динамике выручки также вошли категории "онлайн-образование" (+20%) и "корма для животных" (+15%).

По итогам 2019 года объем российского рынка онлайн-торговли достиг 16,3 млрд долларов (+58% к 2018 году). Количество заказов составило 375 млн штук (+66%) при снижении среднего чека на 12% - до 2,6 тыс. рублей, отмечают в Национальной ассоциации дистанционной торговли.

Товары и цены