17.03.2020 17:58
Общество

Дневник преподавателя: Русская литература не боится коронавируса

Текст:  Елена Новоселова
Ну что ж, российский студент переходит на "удаленку". Доцент кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета МГПУ, кандидат филологических наук и постоянный член жюри Международного Пушкинского конкурса для педагогов-русистов "РГ" Ирина Мурзак согласилась вести дневник на нашем сайте. Мы назвали его "Как я читала лекции на карантине или Дневник преподавателя: "Русская литература не боится коронавируса".
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Филолог будет рассказывать и про тайны мировой литературы, и про то, как ее студенты встретили эту возможность - испытать на себе дистанционное обучение. Говорят про него давно, но вот каково это психологически: отвечать скайпу и слушать педагога, вещающего в монитор, некоторые студенты-очники оценят впервые.

Анастасия Ракова: Учащиеся 1-4 классов смогут учиться в маломерных группах

"Дорогие мои, - пишет Ирина Ивановна у себя в Facebook. - Начинаем усердно учиться дистанционно. Особенно это удобно тем, кто регулярно прогуливал! :) Помимо платформы МГПУ Дистант, буду в группы высылать мои лекции и задания. Желающие могут пройти предварительный зачет по теме, прислав мне на личную почту презентацию. Если есть вопросы, пишите на почту, или в часы лекций по скайпу. Я открыта для Вас. Отличного настроения, здоровья! И учиться, учиться...".

И судя по боевому настрою преподавателя, о том, что можно будет "задвинуть" лекцию или семинар, речи не идет. Для того, чтобы "прогулять" онлайн-консультацию, нужно придумать какие-то уж слишком экзотические причины: айфон и другие девайсы, обеспечивающие связь с педагогом, всегда с тобой!

Родителям предложили давать больничный из-за карантина в школах

Ирина Мурзак. День первый.

"Дневник чумного города"

Сегодня первый день, когда наш вуз принял решение уйти на карантин. Студенты сразу откликнулись, что готовы работать в любом формате, а их на самом деле много: почта, скайп, ФБ, Вацап, телефон, наконец (Да! Да! Есть у нас те, у кого телефон без камеры).

Интересно, что самый большой отклик по Дефо вызвал не роман "Робинзон Крузо", как это бывает обычно, а "Дневник чумного города". Это почти отчёт об опыте человеческого выживания во время Великой Чумы. Действие происходит в Лондоне, в 1665 году. И Дефо прилагает немало труда к тому, чтобы достичь эффекта правдоподобия. Например, описание сопровождается статистическими таблицами с числом погибших, и обсуждением достоверности различных сообщений и анекдотов, якобы полученных рассказчиком.

Ко времени :)

И сразу назвали тексты Камю, Маркеса, Пушкина, Боккаччо, Лондона про чуму!

У меня сегодня три пары: на первом курсе - русская литература - "Война и Мир" Л.Н. Толстого, у второго - история театра "Русский Мольер" А.Н. Островский, у третьего - зарубежная литература - Эпоха просвещения.

Как происходит переход школ на дистанционное обучение

Все материалы у меня уже были, поскольку к лекции готовлюсь не как студенты, заранее. Дистанционная образовательная платформа у вуза есть, но студенты еще плохо ею владеют. Все подробности: https://www.mgpu.ru/mgpu-perehodit-na-distant/

Главное - не ссылаться на проблемы, а включаться в работу. На ФБ на мой пост откликнулись практически все студенты. Их у меня не так много: штучный товар, актеры.

"Войну и мир" мы изучаем монографически. "Анну Каренину" через призму интерпретаций: иллюстрации (Врубеля, например), экранизации и театральные версии.

"Отец Сергий" - подробный анализ через призму разных методов: биографический, типологический, семиотический, интерпретационный. Поскольку это единственный текст, который они перечитают уж точно!

Прошу помнить, что часов у меня на всю русскую литературу - 72, из них часть только аудиторные. На всю!

Досрочную сдачу ЕГЭ в России перенесут из-за коронавируса

У моих студентов нет курса теории литературы, поэтому каждую пару мы готовим свой тезаурус в форме презентации. Вот например, к занятию по "Анне Карениной" студенты получили задание приготовить небольшое сообщение о литературоведческих понятиях "Символ-знак-образ" и "Категория автора".

У тех, кто, кроме студентов Ирины Мурзак, интересуется русской и зарубежной литературой, есть возможность послушать лекцию "Война и мир. Главные герои и темы романа" на YouTube.

Ее читает директор Государственного музея история российской литературы имени Даля Дмитрий Бак, но и Мурзак в занятии принимает участие.

Образование