Таких, как он, зовут вундеркиндами - чудо-ребенок. Только чудом можно объяснить, что незрячий от рождения трехлетний мальчуган, еще ничего не умеющий, тянется к пианино и уверенно играет то, что случайно услышал - хоть радиопесенку, хоть Чайковского. Его тут же берут в местную музыкальную школу, а потом в музшколу для слабовидящих в Армавире.
Парнишка все запоминал со слуха и в совершенстве воспроизводил на фортепиано. Его голову переполняли музыкальные звучания, они вытесняли все другие интересы, характерные для сверстников. Настоящее музыкальное образование пришло позже, а начиналось все вот так. "У него абсолютный слух и космическая память. В консерватории сказали: такие рождаются раз в сто лет", - рассказывала Людмила Гурченко, одна из первых оценившая уникальное дарование. А ей об Олеге рассказал джазовый пианист Михаил Окунь - главный его педагог, кто ввел его в большой мир музыки. Актрису этот феномен поразил, она сравнивала Аккуратова со Стиви Уандером, на некоторое время стала партнершей Олега по концертам, познакомив с уникальным дарованием телевизионную аудиторию. "Был юбилейный вечер Эльдара Рязанова на Первом канале, Олег там выступил, и его, наконец, смогла увидеть вся страна - я была счастлива!" Великая актриса приняла участие в его судьбе и даже сняла о ней кинодраму "Пестрые сумерки".
Отсутствие возможности видеть мир молодой музыкант компенсировал обостренной способностью его слышать, ощущать, запоминать его звучания. Со слуха взял иностранные языки и свободно пел со сцены по-английски, по-немецки, по-французски, по-японски... Его таланты поражали окружающих, и сама Монтсеррат Кабалье сочла за радость выступить с русским вундеркиндом. Он учился глубоко и серьезно, занимался с профессором Московской консерватории Наумом Штаркманом, совершенствовал свое мастерство в лондонской Королевской академии музыки. Участвовал в национальных и международных конкурсах, неизменно становясь их лауреатом. В составе Всемирного хора ЮНЕСКО выступал перед Папой Римским и заслужил его благословение.
Олег Аккуратов с равным увлечением живет сразу в двух музыкальных стихиях: блестяще играет и классику, и джаз. Много гастролировал по миру с ансамблем Игоря Бутмана и Московским джазовым оркестром - и завоевал Гран-при международного конкурса пианистов имени Веры Лотар-Шевченко, выдающейся итальянки, игравшей с Артуро Тосканини, вышедшей в СССР замуж и вместе с супругом репрессированной, но сохранившей пианистическую технику, играя на нарисованной клавиатуре. Это был артистический подвиг, по духу близкий к тому, что совершил талантливый юноша, тоже сделавший невозможное реальностью.
Его "крестная мать" Людмила Гурченко тревожилась за судьбу талантливого подростка. Теперь эту судьбу можно считать состоявшейся: тридцатилетний музыкант упрямо берет одну за другой вершины музыкального Олимпа. И все у него еще впереди.