"Граждане обращаются на "горячие линии" страховых компаний, чтобы получить актуальную информацию о нововведениях и правилах поведения в непростой эпидемиологической ситуации", - рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
По данным медицинских страховщиков, в марте до 25% (в зависимости от региона) обращений было связано с коронавирусом. Их практически не было в начале месяца, с середины марта количество подобных обращений начало расти, стабилизировавшись к началу апреля примерно на одном уровне.
Анализ показывает, что застрахованных волнуют пять основных тем. На первом месте - получение больничного листа: как это сделать иногородним, как получить больничный, не посещая поликлинику, как получить больничный женщинам, чьи дети не могут посещать детские сады.
На втором месте - вопросы, связанные с беспокойством граждан о возможности получения плановой медицинской помощи. Особенную тревогу она вызывает у людей, страдающих хроническими заболеваниями, находящихся на диспансерном наблюдении или проходящих лечение от онкологического заболевания.
На третьем месте - вопросы, касающиеся получения полиса ОМС. Граждан беспокоит возможность остаться без гарантий получения медицинской помощи в условиях самоизоляции.
Четвертая и пятая темы уже напрямую связаны с COVID-19: где и как можно получить средства защиты (маски, дезинфекторы, перчатки), и где и на каких условиях можно провести тест на наличие коронавируса в организме.