В портфолио компании ГАЗ имеется множество интересных концептуальных работ, которым не суждено было встать на конвейер. Один из таких проектов - малоизвестный универсал ГАЗ 31022 "Волга" LX.
Разработкой данной модификации занимались специалисты компании "Автодизайн" из Набережных Челнов, а впервые этот необычный прототип был показан на Московском автосалоне в 2003-ом году. За основу был взята уже устаревшая к этому времени пятидверная "Волга" ГАЗ-31022 (ее производство началось в 1992 году и завершилось в 1998 году с заменой моделью ГАЗ-310221). Главный акцент при разработке был сделан на придании концептуальному универсалу обтекаемых форм.
По всей видимости, разработчики ориентировались прежде всего на немецких "одноклассников". В связи с этим ГАЗ 31022 "Волга" LX даже перепали фары от Opel Vectra. Обращают на себя внимание также современные бамперы (в передний интегрированы круглые "противотуманки", а задний образует характерную ступеньку и некое подобие диффузора в нижней части).
Кроме того, дизайнеры значительно увеличили площадь остекления пятой двери, изменили угол наклона ее нижней части, предусмотрели стоп-сигнал в ее верхней части, газовые упоры, стеклоочиститель и крупные фонари, заходящие на пятую дверь и формирующие вместе с черной окантовкой номерного знака единую горизонталь.
На крышу в свою очередь водрузили длинные черные рейлинги, были применены крупные и опять-таки обтекаемые внешние зеркала и расширенные колесные арки. В подполье багажника нашлось место для инструмента и "запаски", а за диваном установили перегородку с люком для длинномеров.
К сожалению, интересный и просчитанный в плане аэродинамики проект не был реализован. На "ГАЗе" предпочли разработке компании "Автодизайн" универсал ГАЗ-311052 (производное от седана ГАЗ-31105). Эту пятидверную модель выпустили в единственном экземпляре и показали на выставках, но она также не пошла в серию. Модернизированная же четырехдверная "Волга" (ГАЗ-31105) выпускалась исключительно как седан до окончания выпуска "Волг" в конце 2008 года.