Вслед за ростом популярности видеосервисов резко стала расти онлайн-реклама (на 17,92%) - многие смотрят кино на пиратских сайтах, где размещается большое количество рекламных роликов.
Авторы исследования также зафиксировали рост трафика у религиозных сервисов - от 30% до 500%. Возможно, это связано с тем, что многие верующие люди, находящиеся дома, участвуют в службах по видеосвязи, а также активно интересуются взглядом духовенства на происходящее, полагают аналитики Qrator Labs.
Характерно, что трафик туристических компаний, операторов, авиа- и железнодорожных перевозчиков в целом сократился не слишком сильно - на 0,78%. Это может быть связано с тем, что граждане продолжают приобретать и использовать билеты на перелеты и поездки внутри страны, а также, по всей видимости, пытаются вернуть себе деньги на отмененные рейсы и туры, купленные на ближайшее время.
Заметный спад отмечается в медицинском секторе (8,59%), однако просадка спроса и, соответственно, трафика в основном коснулась услуг платной косметологической медицины. На 1,7% также упал трафик сайтов недвижимости и на 1,88% - тематических и профессиональных социальных сетей.
Вслед за отменой и переносом большинства ключевых спортивных событий - от Олимпиады до автогонок в классе "Формула-1" - снизился интерес к сервисам ставок на спорт (-4,92%), при этом DDoS-атаки на эту категорию бизнеса выросли практически в три раза. Это, по всей видимости, является наглядной иллюстрацией того, как в условиях кризиса и сокращающегося рынка некоторые игроки прибегают в том числе к внерыночным методам конкурентной борьбы. Аналогичная ситуация на рынке электронной коммерции и онлайн-магазинов - рост числа атак составил здесь 183%.
Увеличился трафик кассовых аппаратов. В основном, рост был сконцентрирован в периоде с 1 по 21 марта (до 7%). Во-первых, на этот период пришелся ажиотаж в закупке продуктов первой необходимости, во-вторых, поскольку через наличные деньги может передаваться коронавирус, российские пользователи стали большее количество операций выполнять с помощью банковских карт. Это, вероятно, увеличило налоговую нагрузку на ряд магазинов и все еще функционировавший в этом периоде ресторанный бизнес, делают вывод авторы исследования.