Речь идет о налоге на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере пяти процентов от выручки сроком на 15 лет. Для добываемых в Арктике природного газа и газового конденсата предусмотрена нулевая ставка НДПИ, но при соблюдении двух условий. Во-первых, сырье должно быть использовано для получения СПГ или производства нефтехимической продукции на новых производственных мощностях. Во-вторых, нулевая ставка действует до объема добычи в 250 миллиардов кубических метров.
Также добывающие компании смогут претендовать на безвозвратную субсидию из федерального бюджета, за счет которой можно строить объекты инфраструктуры .
- По предварительным подсчетам, общий объем субсидии на развитие инфраструктуры составит около 22,6 миллиарда рублей, - сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. - Эти деньги планируется направить на реконструкцию автомобильных дорог Мишуково - Снежногорск и в поселке Минькино, создание объектов морского порта, подъездных железнодорожных путей.
Согласно условиям получения господдержки, полная стоимость проекта должна составлять не менее 300 миллионов рублей. При этом максимальный размер субсидии не может превышать 20 процентов от общей стоимости проекта.
Разработка льгот для арктических инвесторов продолжается. Для проектов Заполярья, которые используют механизм государственно-частного партнерства, может быть создана отдельная система преференций, заявил заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков. По его словам, налоговые льготы и неналоговые преференции будут привязаны к разным типам проектов. В качестве примера он рассказал о механизме точечного субсидирования тарифов для Дальнего Востока и Арктики, который позволит заместить неэффективной дизельную генерацию электроэнергии.
По подсчетам Минвостокразвития, при использовании ГЧП в области совмещенной генерации субсидии позволят бизнесу окупаться на 80 процентах арктических территорий в течение 10 лет. Еще один момент - частичная компенсация расходов на строительство, которое в Арктике стоит существенно дороже. Здесь рассматривается вариант компенсации разницы между тем, сколько стоят стройматериалы и рабочая сила в центральной части России, и их стоимостью в Арктике.
Замминистра отметил, что муниципальные и региональные власти сегодня не имеют практических навыков разработки проектов ГЧП.?Эту проблему предполагается решить с помощью федерального центра компетенций.