15.04.2020 23:53
Экономика

Жители воронежской окраины попросили безопасную дорогу

Проживающие на окраине Воронежа мечтают о маршрутках и дороге к школе
Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Российская газета - Неделя - Центральная Россия: №82 (8136)
Обитатели анклава на улице Землячки просят помочь им безопасно выбираться в цивилизованную часть города. От нее восемь многоквартирных домов отрезаны железнодорожной веткой и обширной промзоной. Общественный транспорт туда практически не заезжает, пешеходная тропа пролегает через грязь.
Читать на сайте RG.RU

Жилье здесь строили для работников "железки". В 1990-е ведомственные здания передали на баланс муниципалитета. До путей - рукой подать. До магазинов, аптек, школы и прочих социально значимых объектов - более четырех километров. Это если идти в сторону Ленинского проспекта, как положено, по асфальту. Но тротуара вдоль автодороги нет, и воронежцы идут не через всю промзону, а народной тропой. Так до микрорайона Отрожка всего полтора километра. Но пробираться надо через заросли, по грунту. Уличного освещения там нет.

Эксперты ОНФ рассказали, как обстоит дело с дорогой до школ в регионах

"Еще одно опасное препятствие - железная дорога, через которую нет оборудованного перехода. Чудо, что никого поездом не переехало. Этой же тропой пользуются наши дети, которые учатся в лицее N 9", - рассказали горожане, обратившиеся с жалобой в региональное отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Маршрутка заезжает сюда лишь рано утром. После восьми часов уехать можно только на такси или личном транспорте. По словам жителей, в прошлом году представители мэрии Воронежа пообещали им до января 2020 года заасфальтировать пешеходную дорожку к Отрожке, обрезать кусты, провести освещение, пустить общественный транспорт и школьный автобус.

Еще одно опасное препятствие - железная дорога, через которую нет оборудованного перехода

Кроме того, обитателей улицы Землячки волнует слишком дорогое центральное отопление. Суммы в квитанциях за него на 30-40 процентов больше, чем в среднем по Воронежу. При этом в квартирах отнюдь не жарко. Дома подключены к старой мазутной котельной, которая принадлежит "РЖД", а трубы крайне изношены.

- Обещание построить модульную котельную было впервые дано в 2016 году. В 2017-м сообщили, что на проектирование выделено полтора миллиона рублей. Позже ответили, что процесс перенесен на 2018 год. Наступил 2020-й, строительство так и не началось, - подчеркнул активист ОНФ в Воронежской области Денис Хомяк.

Почему тысячи челябинских новоселов фактически живут на стройке

В мэрии пояснили, что все эти неурядицы чиновникам известны, сложились исторически и будут устраняться "по мере наличия сил и финансовых возможностей". Так, в 2017 году на проезжей части по улице Землячки полностью заменили твердое покрытие. В 2018-м сделали тротуар между домами 41 и 43 (люди, которые пожаловались в ОНФ, проживают в домах с 33-го по 39-й). На конечной автобусной остановке поставили павильон для ожидания транспорта и засыпали площадку срезом асфальтобетона.

В ближайшее время должен пройти конкурс по выбору организации, с которой будет заключен контракт на строительство котельной и теплосетей.

Прямая речь

Никита Чеботарев, руководитель управления информации мэрии Воронежа:

- Сегодня через улицу Землячки проходит один автобус по маршруту N 52АВ. Однако условия нового контракта, заключенного с перевозчиком, предусматривают увеличение выпуска подвижного состава до трех единиц. Дополнительные автобусы будут выходить на линию по мере восстановления пассажиропотока (сейчас он минимальный в связи с режимом всеобщей самоизоляции). Также изменения внесены в схему движения автобусов. По просьбам горожан оно будет организовано от вокзала "Воронеж-1" до остановки "Квартал Заячья Поляна".

ЖКХ ЦФО Воронеж Центральная Россия