Месяц назад "Российская газета" рассказывала о забытом электромобиле Lada Rapan 1998 года. Интересно, что у этого проекта имеется развитие в виде модели со странным названием Lada Peter Turbo.
Концепт Peter Turbo дебютировал на Московском автосалоне спустя два года после премьеры Rapan. Седан выделяется футуристичным дизайном экстерьера и обладает однообъёмным кузовом со слегка вогнутой крышей в угоду обтекаемости. В результате автомобиль имеет низкое сопротивление воздуха и высокие аэродинамические характеристики. К примеру, расчетный коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,2.
Снаружи Lada Peter Turbo получил двухцветный небесно-черный цвет, массивный бампер с интегрированной решеткой радиатора, короткий скругленный капот, узкие фары, габаритные огни и фонари. Эффектной вышла и поясная линия. Слабо выраженная в носовой части, она разрастается по бокам и достигает завершения на корме, где становится спойлером с широким стоп-сигналом. Ребро визуально разделяет кузов на две половины, а рядом с передними стойками установлены боковые зеркала, корпуса которых представляют собой часть дверных панелей.
Интересно выполнен и блок дверных ручек, при этом передние двери автомобиля раскрываются как обычно, а задние против хода. К слову, воздуховод на передних дверях с продольными полосками поддерживает стиль вышеупомянутой радиаторной решеткой. Дополняли футуристический внешний вид концепта широкая резина на изящных колесных дисках и сдвоенный выхлоп.
Поначалу Lada представила макет модели без интерьера и прозрачных окон, но уже к Парижскому автосалону вазовцы серьёзно доработали прототип. Для Peter Turbo изготовили дополнительные элементы экстерьера, стёкла и полностью салон, правда, имитационный - нефункциональный. Внутреннее убранство может похвастать парящей передней панелью, односпицевым рулевым колесом, пятью раздельными креслами, большой площадью остекления. Решение вроде поворотных кресел новый концепт подглядел у того же Rapan.
Однако Lada Peter Turbo, как и Lada Rapan, так и не дошла до серии. Оба макета, изготовленные в единственном виде, являются экспонатами заводского музея АвтоВАЗа в Тольятти.