16.04.2020 16:01
Авто

Lada Peter Turbo: автомобиль, опередивший время

Текст:  Валерий Карташов
Читать на сайте RG.RU

Месяц назад "Российская газета" рассказывала о забытом электромобиле Lada Rapan 1998 года. Интересно, что у этого проекта имеется развитие в виде модели со странным названием Lada Peter Turbo.

Концепт Peter Turbo дебютировал на Московском автосалоне спустя два года после премьеры Rapan. Седан выделяется футуристичным дизайном экстерьера и обладает однообъёмным кузовом со слегка вогнутой крышей в угоду обтекаемости. В результате автомобиль имеет низкое сопротивление воздуха и высокие аэродинамические характеристики. К примеру, расчетный коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,2.

Американцы бьются на аукционе за Lada Niva с минимальным пробегом

Снаружи Lada Peter Turbo получил двухцветный небесно-черный цвет, массивный бампер с интегрированной решеткой радиатора, короткий скругленный капот, узкие фары, габаритные огни и фонари. Эффектной вышла и поясная линия. Слабо выраженная в носовой части, она разрастается по бокам и достигает завершения на корме, где становится спойлером с широким стоп-сигналом. Ребро визуально разделяет кузов на две половины, а рядом с передними стойками установлены боковые зеркала, корпуса которых представляют собой часть дверных панелей.

Интересно выполнен и блок дверных ручек, при этом передние двери автомобиля раскрываются как обычно, а задние против хода. К слову, воздуховод на передних дверях с продольными полосками поддерживает стиль вышеупомянутой радиаторной решеткой. Дополняли футуристический внешний вид концепта широкая резина на изящных колесных дисках и сдвоенный выхлоп.

АвтоВАЗ начал онлайн-продажи автомобилей Lada

Поначалу Lada представила макет модели без интерьера и прозрачных окон, но уже к Парижскому автосалону вазовцы серьёзно доработали прототип. Для Peter Turbo изготовили дополнительные элементы экстерьера, стёкла и полностью салон, правда, имитационный - нефункциональный. Внутреннее убранство может похвастать парящей передней панелью, односпицевым рулевым колесом, пятью раздельными креслами, большой площадью остекления. Решение вроде поворотных кресел новый концепт подглядел у того же Rapan.

Однако Lada Peter Turbo, как и Lada Rapan, так и не дошла до серии. Оба макета, изготовленные в единственном виде, являются экспонатами заводского музея АвтоВАЗа в Тольятти.

УАЗ продолжает сертификацию "Русского Прадо"
Российский автопром