16.04.2020 09:01
Авто

Проходимый и мощный "Бархан": внедорожник от КамАЗа

Текст:  Валерий Карташов
Читать на сайте RG.RU

"Российская газета" уже рассказывала об уникальном полноприводном капотном грузовике КамАЗ-4355. Теперь завод решил вспомнить не менее эксклюзивную модель - внедорожник "Бархан". В своей публикации Камский автогигант отметил, что собственный внедорожник отличает мощь и высокая проходимость. Разберёмся, так ли это.

УАЗ продолжает сертификацию "Русского Прадо"

"Бархан" создан в 2006 году и построен на двухосном шасси военного грузовика КамАЗ "Мустанг" с индексом -43501. Несмотря на это, разработали и собрали прототип специалисты Камского завода тормозной аппаратуры и агрегатов (КЗТАА) из Набережных Челнов. КамАЗ не принимал участия в непосредственном производстве этой модели.

Внедорожник выделяется оригинальным кузовом с использованием некоторых элементов кабин от серийных грузовиков КамАЗ, к примеру - двери. Остальные кузовные панели, включая капот, выгнуты вручную из 1,2-миллиметрового металла, без шаблонов и оправок. "Бархан" получил капотную компоновку, которая улучшает пассивную безопасность водителя и пассажиров, при этом обеспечивает быстрый и удобный доступ к двигателю без подъема кабины.

Головная оптика заимствована у ВАЗ-2110, фонари у МАЗа, а "злые" шины у грузовиков "Урал". На "Бархане" установлены силовые бампера, пороги, сзади запасное колесо, а также экспедиционный багажник с лестницей, прожекторами и "мигалкой".

КамАЗ рассказал, когда выйдет премиальный тягач

Автомобиль с габаритными размерами 6740х2500х2740 способен перевозить до 12 человек, при грузоподъемности в две тонны. В салоне также использованы детали от моделей КамАЗ. Зато за счёт более "легковой" посадки водитель и пассажиры чувствует себя внутри иначе, нежели в грузовике.

По технической части "Бархан" ничем не отличается от "Мустанга". Машина оснащается полным приводом, централизованной подкачкой колес, рессорной подвеской (с меньшим количеством рессор). Под капотом располагается восьмицилиндровый камазовский двигатель -740.31 объемом 10,9 литра и мощностью 240 л.с. Мотор агрегатируется с десятиступенчатой механической коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.

Изготовление экспериментального внедорожника обошлось в 105 000 долларов. В итоге проект так и не пошёл в серию. Причина банальна - "Бархану" элементарно не нашли применение. Хотя одним из потенциальных заказчиков было МЧС, но ведомство не заинтересовалось новым проектом.

Коммерческий транспорт Российский автопром