17.04.2020 07:00
Экономика

Более 30% ресторанов в России могут уйти с рынка

Текст:  Екатерина Петрова
Более 30% ресторанов могут уйти с рынка из-за ситуации с пандемией коронавируса. Об этом заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По его словам, прогноз сбудется, если приостановка работы заведений общепита продлится до июня.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Пока же ресторанам остается приспосабливаться к текущим условиям. И чем быстрее получится поменять тактику, тем реальнее сохранить бизнес. Не потерять покупателей большинству удается за счет онлайн-доставки. Под нее рестораны оптимизируют меню, снижают цены, набирают дополнительный штат курьеров. К примеру, сеть "Додо пицца" расширила перечень товаров, которые можно заказать на дом. К пицце добавились товары повседневного спроса, включая мыло, зубную пасту и туалетную бумагу. Несмотря на спрос на доставку, средний чек заказа снизился, отмечает основатель сети Федор Овчинников.

Путин поручил продумать возможность поддержки онлайн-доставки еды

В ресторанном холдинге Milimon переформатировали сайт только под онлайн-заказы и обновили меню, объединив в нем самые популярные блюда из разных заведений сети. Цены на сами блюда снизили. В частности, стоимость заказа стала формироваться без учета арендных платежей. "Держимся за идею, что такой подход сохранит инфраструктуру компании и команду", - отметил совладелец и генеральный директор холдинга Евгений Реймер.

Подход к доставке пересмотрели в сети бургерных, которые входят в лейбл "Блэк Стар". "Сделали свой сервис доставки - привлекли людей из разных компаний лейбла", - сообщил генеральный директор Павел Курьянов. За счет онлайн-доставки удалось существенно нарастить выручку компании. Для сохранения клиентов планируется вводить специальное абонентское обслуживание, когда покупатели смогут получать различные бонусы за заказы по подписке.

Бизнес Товары и цены