17.04.2020 19:25
Экономика

Что могут получить пассажиры за отмененные авиарейсы

Текст:  Евгений Гайва
Возврата денег за авиабилеты на отмененные рейсы, по самым скромным подсчетам, ждут более миллиона пассажиров, рассказал "РГ" член общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Но авиакомпании сейчас не платят компенсацию не только по "невозвратным" билетам, но и по билетам, купленным по тарифам, предполагающим возврат средств.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

"Такие билеты стоят на порядок дороже, пассажир заранее брал билет, зная, что деньги вернут. Даже по таким билетам сейчас нет возврата. Конечно, у пассажиров это вызывает недоумение, так как напрямую нарушает статью 108 Воздушного кодекса РФ", - сказал Зотов.

Роспотребнадзор: Возвращать деньги должны даже за отмененные до ограничений туры

У авиакомпаний своя логика. Пассажиропоток в апреле снизился на 90%, международные воздушные перевозки, которые раньше позволяли частично компенсировать убыточные внутренние авиаперевозки, остановлены, доходы компаний сократились, указывают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Но авиаперевозчики несут постоянные расходы по аренде и лизингу воздушных судов, их техническому обслуживанию, а также оплате труда. Досрочное прекращение договоров аренды или лизинга самолетов по инициативе авиакомпаний повлечет за собой выплату значительных штрафов.

Чтобы разрешить ситуацию в АЭВТ предложили законодательно отменить денежные выплаты компенсаций пассажирам за отмененные рейсы и заменить их "ваучерами" на будущие полеты. Накануне представители отрасли направили письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову.

Готовы ли российские курорты к летнему сезону отпусков

Тем самым пассажирам предлагают прокредитовать авиакомпании, чтобы они решали свои проблемы, говорит Илья Зотов. "Такие предложения нарушают законодательство", - добавляет он. Если эта идеи и может быть принята, то только на будущее. К тому же компенсации ваучерами могут быть введены только как альтернативная мера, по соглашению с пассажиром. Если человек путешествует один-два раза в год, а таких в России очень много, брать ваучер ему нет смысла. Не понятно, когда будет следующий полет, и есть опасность, что компания выдавшая ваучер, обанкротится и не сможет выполнить обещанные полеты, пояснил Зотов.

Этот вопрос сейчас рассматривается в общественном совете при Минтрансе. Нужно учесть интересны всех сторон, заметил Зотов. "Никто не заинтересован в банкротстве авиакомпаний", - подчеркнул он. Чтобы выйти из создавшейся ситуации нужна господдержка. Уже выделен первый транш в 23 млрд рублей для поддержки авиационной отрасли, заметил эксперт.

В аппарате первого вице-премьера и Минтрансе на запрос "РГ" не ответили.

Путин предложил новые меры поддержки экономики
Авиатранспорт Минтранс