Они надеются, что правительства стран мира сделают все возможное, чтобы пандемия с одной стороны нанесла как можно меньший урон здоровью людей, а с другой - не разрушила бы экономику, без которой возвращение к привычной жизни может оказаться невозможным.
По данным экспертов МОТ, коллапс туристической отрасли может стоить миру 11,5% глобального ВНП. Только европейские турфирмы каждый месяц теряют по одному миллиарду евро прибыли. Пострадал и транспортный сектор. В мировом торговом флоте заняты два миллиона моряков, еще 250 тысяч человек работают на круизных судах. Однако и сухогрузы, и танкеры, как и пассажирские лайнеры, сейчас в большинстве своем стоят у причалов - объем перевозок резко сократился.
Автомобильная промышленность до пандемии давала заработок 14 миллионам человек, не считая персонал предприятий-смежников, поставлявших комплектующие для машин. Спад экономической активности резко сократил их загрузку и поставил под вопрос возможность зарабатывать.
Пикирует и авиация. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, отрасль может сократиться на 44% по сравнению с итогами 2019 года. Основная причина - введенные ограничения на передвижение между странами.
Страдает легкая промышленность. Карантинные меры и закрытые магазины резко сократили спрос, из-за чего в одной только Бангладеш выручка производителей сократилась на три миллиарда долларов, а больше 2,1 миллиона человек остались без зарплаты.
"Мы должны увеличить вложения в безопасность и улучшить условия работы для тех, кто трудится на переднем крае борьбы с коронавирусом, - заявил директор департамента секторальной политики МОТ Алетте ван Леур. - И убедиться, что пандемия не оставит долговременных шрамов на экономике, людях и их возможности работать".