Замечали ли вы в последнее время, что интернет стал работать медленнее, а любимый фильм посмотреть в Fulll HD качестве стало просто невозможно? А может, просто задумывались о том, кто же всё-таки "выиграет" от такой продолжительной самоизоляции?
Специалисты компании Samsung и её суббренда Zhilabs представили исследование, в котором проанализировали изменения объемов сетевого трафика и моделей потребления пользователями услуг связи в самых разных странах мира. Спойлер: везде наблюдается просто колоссальный рост.
В частности, специалисты выяснили, что прирост трафика в сетях фиксированной широкополосной и мобильной связи вырос на 48% и 24% соответственно. Немного, скажете вы? Действительно, даже по сравнению с образом жизни "до пандемии" рост кажется небольшим. Но другие показатели выглядят куда интереснее.
Аудитория и трафик приложений для виртуальных деловых встреч выросли на 218% (в частности, самый большой рост показал Zoom), чему поспособствовал переход подавляющего большинства компаний на удалённую работу. Аудитория приложений для онлайн-обучения вырос аж на 437%! Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не предел. Согласно мониторингу, некоторые приложения продемонстрировали резкий скачок трафика данных до 1917% - это экстремальный, скорее даже невозможный показатель для этого сегмента. Было бы хорошо, если бы даже после окончания пандемии аудитория таких приложений осталась бы на столь высоком уровне.
Карантин оказал значительное влияние и на то, как мы проводим своё свободное время. Все больше людей используют интернет, чтобы оставаться на связи с родными и близкими и общаться с ними, оставаясь дома. Это привело к увеличению трафика на 38% в приложениях социальных сетей и на 60% в сервисах для видеозвонков. Трафик и аудитория стриминговых сервисов тоже неплохо подросли - на целых 32%. Но это всё просто детский лепет по сравнению с настоящим взрывным ростом и прорывом - видеоиграми. Аудитория и доля трафика "игрушек" подскочила аж на 2065%. Просто вдумайтесь в эту цифру. В игры начали играть даже те люди, которые раньше ими практически не интересовались.
Естественно, не остались без внимания приложения для заказа еды из ресторанов, продуктов и лекарств. И если сегмент доставки еды, вопреки распространённому мнению о популярности, получил скромный рост на уровне 35%, то вот сервисы, с помощью которых можно записаться на прием к врачу и получить медицинскую или фармацевтическую информацию, продемонстрировали рост аудитории на 234%.
Стоит также учесть, что анализ проводился в период с 8 марта по 6 апреля 2020 года (и сравнивался с аналогичным промежутком в 2019 году), так что ситуация изменится в ещё более фантастическую сторону.