02.05.2020 07:27
Авто

Самый известный советский автомобиль: "ушастый" ЗАЗ

Текст:  Валерий Карташов
/ скриншот с youtube.com
Читать на сайте RG.RU

Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал о версии "Запорожца" с индексом -968А. Сегодня встретить живой экземпляр в отличном состоянии большая удача.

ЗАЗ-968А является глубокой модернизацией "запорожца" первого поколения ЗАЗ-966. От предшественника модель отличается иным оформлением передней части кузова. Фальшрадиаторная решетка типа "китовый ус" уступила место алюминиевой детали с двумя прорезями, указатели поворота сместились вниз, в уровень с габаритными огнями. "Уши-воздухозаборники" стали короче, круглые фары и фонари сохранились.

Электрическую Lada выставили на продажу по нереальной цене

Салон получил новую приборную панель и оригинальные сиденья. Также появился замок зажигания "жигулёвского" образца с противоугонной блокировкой. В остальном внутри "Запорожца" царит минимализм и теснота. Щиток приборов состоит из спидометра и указателя уровня топлива. Доступ на задний ряд осуществляется с помощью откидного кресла. Из особенности можно отметить педальный узел, который заметно смещен вправо относительно рулевой колонки.

Советский автомобиль обладает заднемоторной компоновкой. Соответственно багажное отделение находится спереди, а подкапотное пространство сзади. В багажнике пространство съедается запасным колесом, аккумулятором и бензиновой печкой.

ЗАЗ-968А оснащается 1,2-литровым двигателем МеМЗ-968 мощностью 41 л.с. Мотор расходует в среднем всего 6 литров на 100 км при скорости 80 км/ч. До "сотни" "Запорожец" разгоняется за долгие 32 секунды, максимальная скорость составляет оптимистичные 118 км/ч.

Зачем на новые шины наносят разноцветные метки

Подвеска у машины полностью независимая - торсионная спереди и пружинная сзади. Дорожный просвет равен 200 мм, а днище идеально плоское. Тормозная система стала двухконтурной, но "барабаны" остались.

Прежде всего ЗАЗ любили за доступность, простоту, ремонтопригодность и высокую проходимость. ЗАЗ-968А выпускался в период с 1973 по 1979 годы. С конца 1979 года в серию пошла модернизированная модификация -968М с обновлённым экстерьером. "Малолитражка" производилась на Запорожском автомобильном заводе до 1994 года.

Российский автопром