Зачем на новые шины наносят разноцветные метки
На разноцветные вставки и яркие точки на новых покрышках автомобилисты редко обращают внимание, а зря. По ним можно "прочесть" информацию о шинах и проверить качество их монтажа на диски.
Требование наносить на шины метки, поясняющие конструктивные особенности конкретных изделий, прописано в ГОСТ. Они помогают правильно монтировать покрышки на диски на сборочном конвейере или шиномонтаже, пишет aif.ru.
Цветные точки диаметром 5-10 мм отмечают неоднородности резины. В ходе производства шины, когда она представляет собой "полуфабрикат", на протекторную ленту наносится технологический рисунок, чтобы мастер не перепутал резину и взял нужную ленту. Потом шина отправляется на вулканизацию, где формируется основной рисунок протектора. От давления и высокой температуры протектор приваривается к шине, разноцветные полосы остаются.
Уже в магазине по этому рисунку можно определить партию шин, место и срок их изготовления. Покрышки действительно лучше подбирать из одной партии: это залог того, что на дороге они себя будут вести одинаково.
Если купить шины из разной партии, то последствия могут проявиться в экстремальных режимах езды. Небольшие отличия будут обнаруживать себя все сильнее. К примеру, при экстренном торможении может ощущаться небольшой увод в сторону. Поэтому ориентируйтесь при покупке на разноцветные технологические метки - это еще один вклад в безопасность и комфорт езды.