В Сети появилась историческая фотография седельного тягача УАЗ-456. Необычная модель была разработана специалистами Ульяновского автозавода в далёком 1959 году.
УАЗ-456 построен на основе ГАЗ-69 с брезентовой крышей, но в отличие от легендарного внедорожника у тягача слегка изменённая внешность, а за кабиной располагается седельно-сцепное устройство с полуприцепом.
Специально для полноприводного малотоннажного грузовика разработали двухосный полуприцеп УАЗ-749 весом 400 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Такой автопоезд полностью закрывал пустующую на тот момент нишу лёгких автомобилей грузоподъёмностью 1-2 тонны.
Малотоннажник оснащался полным приводом, четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2,1 литра и мощностью 55 л.с. 456-ой заметно отличался своим скромным расходом топлива и стоимостью содержания.
В 1960 году седельный тягач успешно прошёл заводские и государственные испытания, его также рекомендовали к постановке на производство. Однако в серию машину так и не запустили.
На УАЗе не оказалось дополнительных мощностей и Министерство автомобильной промышленности СССР отказало в выпуске модели по экономическим соображениям. Всего было собрано несколько опытных экземпляров лёгкого грузовичка.