В далеком 1937 году бухгалтер из Нижней Салды Павел Александрович Родыгин принял решение продать корову и купить баян 12-летнему сыну Женьке. Тогда глава семейства вряд ли мог предположить, что это удачное вложение средств. Кружок баянистов в клубе имени Ленина стал для мальчишки первой ступенькой к профессиональным высотам. А дальше его вела судьба.
17-летнего баяниста услышал Анатолий Новиков, автор песни "Смуглянка" и руководитель Московского ансамбля песни. И уже 31 декабря 1942 года Евгений выступал на сцене Колонного зала Дома Союзов. После концерта к нему подошел командир 158-й мотострелковой дивизии и предложил отправиться на фронт. Женя дослужился до старшего сержанта, получил медаль "За отвагу", организовал музыкальный коллектив, с которым выступал на передовой. А буквально за две недели до Победы в бою на Одере был тяжело ранен.
- Очнулся в госпитале. В гипсе от пяток до подмышек, обе ноги перебиты, а руки целы, - вспоминал Евгений Павлович. - Едва поправился, мне в палату каждое утро стали приносить аккордеон: ставили на грудь, привязывали, чтоб не падал, и возили на кровати по всему госпиталю, а я играл для раненых.
Избранному на фронте пути Родыгин остался верен всю жизнь. Когда учился на композиторском отделении Уральской консерватории, над ним посмеивались: мол, композитор-песенник - это несерьезно. Но оказалось - серьезно, и еще как. Песни Родыгина любили и народ, и руководство страны - редкий случай. Написанная в 1953-м "Уральская рябинушка" мгновенно обрела фантастическую популярность и зазвучала со сцен больших концертных залов. Песню перевели на множество языков, а в 2010 году китайский режиссер Чжан Имоу сделал ее заглавной музыкальной темой своего фильма "Под ветвями боярышника".
"Рябинушку" обожал Борис Ельцин, "Едут новоселы" - Никита Хрущев. "Свердловский вальс" десятилетия был визитной карточкой города, а позднее звезды Свердловского рок-клуба Вячеслав Бутусов и Настя Полева записали свою версию песни.
О Евгении Родыгине писали и снимали фильмы, он много ездил с концертами по стране. Природное жизнелюбие и энергия позволили Евгению Павловичу жить интересно и полноценно: в 70 лет он начал изучать английский, в 80 - штудировать античных философов, в 90 - обливаться холодной водой. Сейчас, конечно, годы берут свое, и прикоснуться к клавишам инструмента Евгений Павлович может только с помощью сына Романа…
Роман Евгеньевич создал фонд "Уральская рябинушка", его цель - сохранить все, связанное с творчеством отца. В Центре документации общественных организаций сформирован личный фонд народного артиста, но главное - музыка Родыгина продолжает звучать.