Его дирекция решила для некоторых из уже отобранных картин устроить фестивальную премьеру в мае будущего года, а некоторые показать на платформе других фестивалей, которые все еще сохраняют надежду пройти ближайшей осенью - в Сан-Себастьяне, Торонто, Довиле, Лионе, Нью-Йорке, Пусане и Венеции.
Теперь Канны видят свою миссию в том, чтобы помочь талантливым произведениям, судьба которых зависла из-за пандемии, все-таки заполучить свою аудиторию в больших кинозалах, для которых они и предназначены. Имея это в виду, еще в апреле генеральный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо говорил о необходимости единства и солидарности мировых кинофорумов, для которых настала пора выполнить свою главную задачу - максимально содействовать успешному развитию киноиндустрии. Отобранные для дальнейшего продвижения фильмы каннская дирекция собирается анонсировать в начале июня.
Вместе с тем многие видные кинодеятели сомневаются в том, что киноиндустрия может успешно функционировать без фестивальных раскруток. "Разве сумели бы корейские "Паразиты" выплыть на поверхность, не получив они премию в Каннах!" - написал на своей странице в Facebook сценарист и режиссер Пол Шредер.
Ему оставалось лишь несколько дней до завершения работы над фильмом "Шулер" с Оскаром Айзеком и Уиллемом Дефо, и он теперь упрекает своих продюсеров за отсутствие смелости закончить эти съемки даже в нынешних условиях. Режиссер сомневается в том, что какие-либо фестивали смогут состояться этой осенью, он видит даже серьезные основания думать, что придется отменить и Берлинский фестиваль, запланированный на февраль 2021 года. В отличие от многих коллег Шредер видит будущее киноиндустрий в организации больших и резонансных виртуальных фестивалей, застрельщиком которых мог бы, по его мнению, выступить такой стрим-гигант, как Netflix.
Как известно, в порядке компенсации миллионным зрителей своего отсутствия в этом году мировые кинофорумы объединили усилия в виртуальном фестивале We Are One ("Мы едины"), который должен пройти в интернете с 29 мая.