11.05.2020 22:28
Общество

Каждому второму ученику дистанционное обучение дается труднее очного

Социологи сделали необычный замер
Текст:  Ксения Колесникова
Российская газета - Федеральный выпуск: №99 (8153)
Какие главные уроки дает массовый уход школ на дистанционное обучение? Об этом "РГ" рассказала зампредседателя Комитета по образованию Госдумы РФ, руководитель проекта ОНФ "Равные возможности - детям" Любовь Духанина. По ее словам, для большинства учеников переход на удаленку ожидаемо обернулся постоянной внутренней борьбой: стало больше заданий, технических трудностей и гораздо сложнее организовать свой день.
/ Сергей Михеев
Читать на сайте RG.RU

Почти 50 процентов школьников рассказали, что стали больше уставать. Каждому второму дистанционное обучение дается труднее, чем очное. Для 65 процентов учащихся запоминать и понимать новый материал оказалось гораздо проще во время обычных уроков в классе, а не на удаленке. Но у онлайн-обучения есть и другая сторона. Так, 21 процент ребят увидели для себя новые возможности: им интересно попробовать учиться в новом формате.

Школьные аттестаты могут выдать без ЕГЭ

Такие данные получили специалисты ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования", опросив почти 2,7 тысячи школьников по всей стране.

"Мы заметили, что в период дистанционного обучения сократилась доля детей, которым не нравится учиться, - рассказала Духанина. - Около шести процентов ребят сообщают, что учиться им не нравится совершенно - до карантина этот показатель составлял 8,5".

Для 40 процентов школьников удаленное обучение оказалось психологически более комфортным. Треть считают, что в удаленном режиме они учатся так же продуктивно, как и в школе. Еще 27 процентов уверены, что к экзаменам можно успешно подготовиться и на удаленке. Почти четверть учеников готовы учиться дистанционно и дальше. По учебникам или онлайн.

- Когда пройдет первый шок, интерес к возможностям дистанционного обучения у ряда семей возрастет. Будущее цифровой школы связано с появлением методистов и тьюторов электронного обучения, координаторов онлайн-платформ, проектировщиков индивидуальных образовательных траекторий, - отмечает Любовь Духанина. - Это профессии ближайшего будущего. Задачей этих специалистов будет перевести цифровую школу из формата хранилища видеоуроков, тестов и оцифрованных учебников в новое качество. Одним из элементов такой школы могут быть учебные модули на стыке наук и предметов: с разной глубиной изложения, разным временем изучения. В перспективе на основе таких модулей может быть сформирована вся учебная программа.

Образование Госдума