Благодаря нововведениям лихачи на дорогах должны будут платить за "автогражданку" больше аккуратных водителей. Последним обещаны скидки. Согласно поправкам, страховщики получат право повышать или уменьшать тариф в зависимости от того, насколько строго водитель соблюдает правила. Грубым нарушителем водитель будет признан, если он в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика, превысил скорость более чем на 60 километров в час, выезжал на встречную полосу или управлял автомобилем в состоянии опьянения. Однако все это учитывается, только если нарушения зафиксировал сотрудник ДПС - "показания" камер приниматься пока не будут.
Диапазон ставок тарифов будет также зависеть от назначения автомобиля (одно дело - для семейного пользования, другое - такси). Ведь кто "таксует, тот больше ездит по дорогам и больше попадает в ДТП", объяснил один из авторов поправок, глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
В своем заключении кабмин отметил, что законопроект позволит реализовать потенциал применения скидок и надбавок в зависимости от аварийности вождения, а также создаст стимулы к повышению безопасности дорожного движения.
Подорожает ли ОСАГО для неаккуратных водителей? Доля лихачей, по данным комитета ГД по финрынку, - 15%. Таким водителям депутаты посоветовали приготовиться к подорожанию полиса, а лучше - сменить стратегию вождения.
В среднем же полисы вряд ли вырастут в цене, отметил член того же комитета Алексей Изотов. Он напомнил, что с января 2019 года (старта первого этапа реформы ОСАГО) средняя стоимость "автогражданки" в стране снизилась на 5,3% по всем автомобилям. И этот тренд продолжится, ожидают в ГД.
Впрочем, не все депутаты с этим согласны, ведь ослабление рубля и удорожание запчастей может подтолкнуть страховые компании к тому, чтобы установить тарифы по верхней границе ценового коридора Банка России.
Что касается безопасности на дорогах, то перспектива платить, к примеру, по 25 тыс. рублей за полис ОСАГО каждый год должна стать действенным стимулом к соблюдению правил, отметили комментаторы законопроекта. Впрочем, далеко не всех лихачей реально поймать силами сотрудников ДПС. На сегодняшний день более 80% штрафов, по статистике, выписываются на основании камер фото- и видеофиксации.
В законопроект включена новая поправка, согласно которой до 30 сентября 2020 года включительно покупать полисы можно будет без представления диагностической карты, то есть без прохождения техосмотра. При этом страхователь обязан не позднее 31 октября 2020 года все-таки представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении ТО.