Автомобили с 12-цилиндровыми двигателями всегда были исключительным явлением: почти чистое искусство, своего рода клуб избранных при высшем обществе. Но перемены в автомобильной отрасли рано или поздно оставят такие моторы в истории. На выход из клуба нацелился BMW: баварский автопроизводитель этой осенью убирает с европейского рынка последний автомобиль с V12, BMW 760Li, сообщает немецкий интернет-ресурс BimmerToday.
Причиной являются, в первую очередь, новые экологические нормы, принятые на территории Евросоюза. BMW 760Li всегда был товаром штучным, но после рестайлинга "семерки" в 2019 году утратил часть ауры исключительности: с установкой на выпуске сажевого фильтра, 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом M74 утратил около 4% своей прежней мощности (585 л.с. вместо 612 л.с.), тогда как следующий по рангу BMW 750Li c V8 прибавил в мощности целых 17% (с 450 л.с. до 530 л.с.).
BMW 760Li хоть и остался самым динамичным седаном марки не из М-линейки (разгон 0-100 - 3,8 с), но преимущество в динамике стало символическим (750Li разгоняется до 10 км/ч за 4,0 с).
По всей видимости, по крайней мере до очередной смены поколений "семерки", 12-цилиндоровый мотор останется на рынках Азии и Северной Америки. Кроме того, в Европе V12 продолжат оснащать автомобили Rolls Royce (входит в группу BMW).
В России цены на BMW 760Li стартуют от 12 140 000 рублей. Но в конфигураторе "семерки" с V12 уже нет.