Одна из самых неожиданных вариаций российской "ГАЗели" Next, о которой вы ничего не слышали, является E 35, переоборудованная в электромобиль "ГАЗель" Next для продажи на территории Евросоюза. Точнее, это целое семейство электромобилей на основе фургона, автобуса и бортового грузовика "ГАЗель" Next.
Электромеханической силовой установкой машины оборудует немецкая компания Efa-S из Штутгарта. Ноу-хау немецких электрических "ГАЗелей" - передовая литий-фосфатная батарея с высокой плотностью энергии (1,7 кВт*ч на килограмм), высоковольтное электрооборудование и только синхронные электромоторы (их КПД выше, чем у асинхронных).
Мощность мотора 150 л.с, но крутящий момент - 730 Нм. Максимальная скорость ограничена 88 км/ч. Грузоподъемность E 35 в зависимости от исполнения варьируется в диапазоне 900 кг - 1600 кг. Запас хода при полном заряде - до 200 км.
Немецкие электрические "ГАЗели" собирают с начала 2020 года. Непосредственным партнером в проекте выступил Горьковский автозавод.
Заметим, что для России была разработана другая электрическая "ГАЗель" Next - "Группа ГАЗ" оформила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на нее еще в 2017 году, однако до сих пор машина не выпускается серийно - собрана лишь небольшая партия для испытаний и опытной эксплуатации.
Российская "ГАЗель" Next Electro оснащается асинхронным электромотор Siemens 1PV5135-4WS14 немецкого производства, его мощность - 63 кВт (86 л. с.). Двигатель питает литий-ионная батарея производства российской фирмы. Предусмотрены два варианта емкости - 136 А*ч и 204 А*ч. С базовой батареей запас хода на одной зарядке достигает 100 км, а с батареей повышенной емкости - 150 км.